8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Законопроект о предоставлении материальной помощи всем гражданам

В жизни случаются различные ситуации, когда справиться с материальными трудностями самостоятельно достаточно сложно, например, тяжелое заболевание, увольнение с работы и прочее. Можно, конечно, обратиться в коммерческие и различные благотворительные организации, но для начала стоит выяснить, что предлагает государство.

В России существует несколько категорий граждан, которым предусмотрены при определенных обстоятельствах единовременные денежные выплаты. Это достаточно широкий список людей, попавших в сложную материальную и жизненную ситуацию. В настоящий момент единовременная материальная помощь доступна следующим категориям граждан:

  1. 1. Ветераны ВОВ могут получить небольшую адресную материальную помощь на стоматологическое протезирование, приобретение незаменимой бытовой техники, замену сантехники.
  2. 2. Нуждающиеся пенсионеры, семьи пенсионеров (при условии, что среди членов семьи нет трудоспособных) могут рассчитывать на получение средств для проведения ремонта в месте проживания. Выплата производится на основании составленного акта об осмотре помещения.
  3. 3. Матерям-одиночкам, воспитывающим детей. При этом ребенок должен быть первым, не старше 6 мес. и доход матери не превышать прожиточный минимум. Помощь осуществляется адресно, на необходимые для ребенка приобретения.
  4. 4. Семьям, воспитывающим детей-инвалидов, доход семьи которых не превышает 1,5 прожиточного минимума в данном регионе.
  5. 5. Женщинам, родившим двоих (или более) детей.
  6. 6. Беременным на сроке до 12 недель.
  7. 7. Матерям при рождении ребенка (получить можно в течение 6 мес. после рождения).
  8. 8. Семьям, взявшим на воспитание ребенка (усыновление, попечительство).
  9. 9. Семьям, взявшим на воспитание ребенка-инвалида до 7 лет.

Дополнительный список тех, кому положены единовременные пособия от государства:

  1. 1. Женам военнослужащих, проходящих службу по призыву, находящиеся в состоянии беременности на сроке от 180 дней.
  2. 2. Вдовцы/вдовы/дети умерших участников ВОВ могут претендовать на выплату для обустройства могилы.
  3. 3. На единовременное пособие могут претендовать студенты при возникновении сложных жизненных обстоятельствах (смерть близкого родственника, авария, заболевание, рождение ребенка). При этом приоритетное право будут иметь сироты, инвалиды, из многодетных/малоимущих семей и т.д. Окончательное решение принимается согласно уставу данного ВУЗа, и т.к. данная выплата является государственной, то и оказывается она исключительно учащимся на бюджетных местах.

Государственная социальная помощь в 2020 году

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ О государственной социальной помощи».

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.

    Основание для назначения:

    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

    Основание:

    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ «О размере государственной социальной помощи в Московской области» социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам — до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям — до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам — до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям — до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала — от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт — это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель — предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе «Социальная поддержка в регионах».

Новости по теме

Социальная поддержка для многих категорий и групп российских граждан — это обязанность государства. Но разобраться, кому, чего и сколько «полагается», сложно. И, что уж греха таить, чиновники, отвечающие за предоставление льгот, вовсе не стремятся нам все объяснить и принести «на тарелочке».

Руководство Сибирского регионального центра МЧС России решило регулярно помогать семьям личного состава, которые остро нуждаются в финансовой поддержке.

Пенсионное обеспечение – острая проблема российского бюджета. Сегодня государственная помощь с трудом удовлетворяет основные нужды получателей, а её размер вряд ли вырастет в ближайшее время.

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Администрации районов Санкт-Петербурга
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность малообеспеченной семьи (одиноко проживающего гражданина) в связи с одним из следующих обстоятельств:

  • достижение одним из членов семьи (одиноко проживающим гражданином) возраста 65 лет и старше;
  • наличие у одного из трудоспособных членов семьи (трудоспособного одиноко проживающего гражданина) статуса безработного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • один из членов семьи (одиноко проживающий гражданин) является инвалидом (ребенком‑инвалидом);
  • наличие в составе семьи несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей).

Материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется семьям, одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге и среднедушевой доход не превышающий двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с расходами, произведенными ими для преодоления трудной жизненной ситуации и включенными в перечень, установленный постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 08.04.2016 №257 «О мерах по реализации главы 33‑5 «Материальная помощь в трудной жизненной ситуации».

Гражданам без определенного места жительства материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется при условии, если они состоят на учете в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Размер материальной помощи не может превышать размера расходов, произведенных гражданином для преодоления трудной жизненной ситуации.

Расходы, произведенные гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации в течение расчетного периода, суммируются.

Материальная помощь предоставляется:

  • в размере 20 процентов произведенных расходов в случае, если расходы равны или более 25%, но не превышают 35% среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
  • в размере 35 процентов произведенных расходов в случае, если расходы равны или более 35% , но не превышают 50% среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
  • в размере 50% произведенных расходов в случае, если расходы равны или более 50% среднемесячного совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина).

Общий размер материальной помощи в течение одного календарного годане может превышать сумму двукратнойвеличиныпрожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге в расчете на душу населения на дату обращения.

Перечень расходов, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации.

  1. Расходы на приобретение по медицинским показаниям:
    • лекарственных препаратов (предоставляется гражданам, не имеющим права на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с 50‑процентной скидкой за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга);
    • изделий медицинского назначения (предоставляется в случае невозможности предоставления изделий медицинского назначения за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга);
    • технических средств реабилитации инвалидов (предоставляется в случае, если техническое средство реабилитации, рекомендованное инвалиду в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка‑инвалида), выданной федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы, не входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга).
  2. Расходы на ремонт жилого помещения:
    • смена и/или восстановление окон и дверей;
    • восстановление отделки стен, потолков, полов;
    • замена сантехники (унитаз, раковина, ванна).
  3. Расходы на установку (замену) надмогильного сооружения.

В состав семьи включаются:

  • граждане, являющиеся родителями (единственным родителем) несовершеннолетних детей (несовершеннолетнего ребенка), и их несовершеннолетние дети (несовершеннолетний ребенок), в том числе совместно проживающие с ними пасынки и падчерицы, или граждане, состоящие в браке и не имеющие несовершеннолетних детей.

В состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
  • лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.

Обратите внимание на разницу между понятиями кризисной жизненной ситуации и трудной жизненной ситуации.
О предоставлении социальной помощи жителям Санкт‑Петербурга, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, см. здесь.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  2. Перечисление денежных средств на счет заявителя.
  3. Информирование заявителя о принятом администрацией района Санкт-Петербурга (далее — Администрация) решении о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации осуществляется в форме уведомления заявителя:
    • на бумажном носителе (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю);
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Срок предоставления услуги

  1. Не более 30 рабочих дней.
  2. Решение о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации принимается не более десяти рабочих дней с даты поступления в Администрацию всех необходимых документов.
  3. В случае осуществления Администрацией запроса в медицинскую организацию о заключении врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей первичную медико‑санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге (далее — медицинская организация), содержащем информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга, запрос в медицинскую организацию направляется в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении материальной помощи, в порядке межведомственного запроса, а также осуществления запроса в медицинскую организацию, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении материальной помощи.
  5. Решение о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации с указанием размера ее предоставления в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, необходимых для предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации, оформляется распоряжением Администрации.
  6. Администрация направляет копию распоряжения в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня его издания.
  7. Перечисление денежных средств получателю государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее — комплект документов) из Администрации.
Это интересно:  Расчет морального ущерба для суда

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Малообеспеченные семьи, в которых все члены семьи имеют место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге.
  2. Одиноко проживающие граждане, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге.
  3. Граждане без определенного места жительства, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в связи с расходами, произведенными ими для преодоления трудной жизненной ситуации и включенными в перечень, установленный Правительством Санкт‑Петербурга.

Место жительства и место пребывания гражданина Российской Федерации, устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда (для лиц без определенного места жительства по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) Администрации по месту жительства или месту пребывания.
  2. Подает от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина заявление о предоставлении материальной помощи по форме и необходимые документы.
  3. Получает уведомление о принятом решении (о положительном решении либо о решении об отказе).
  4. При отсутствии законного представителя у недееспособного гражданина заявление может быть подано представителями органов опеки и попечительства.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений и документов.
  2. Отсутствие у гражданина права на получение материальной помощи.
  3. Несоблюдение срока подачи заявления.
  4. Наличие в течение одного календарного года ранее принятого решения (решений) Администрации о предоставлении материальной помощи гражданину по основаниям, изложенным в заявлении, либо на общую сумму, равную двукратной величине прожиточного минимума на душу населения на дату обращения.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием и формирование комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления (проверяет сведения в ЭСРН.
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН).
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов соответствующему специалисту Администрации.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  8. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  9. В случае представления неполного комплекта документов, предлагает заявителю собственноручно сделать на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, специалист Администрации, ответственный за прием комплекта документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставлении государственной услуги

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организаций), в которые должны быть направление межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в той числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • медицинские организации (запрашивается заключение врачебной комиссии, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга);
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (далее — ГКУ ЖА) (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя (форма №9); характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга (посредством ЭСРН запрашиваются сведения, содержащиеся в справке о регистрации в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства; в документах, удостоверяющих наличие у гражданина льготной категории);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации (о расторжении) брака; свидетельстве о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14‑летнего возраста; свидетельстве о смерти родителей или единственного родителя, справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, выданные на территории Санкт‑Петербурга);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
    • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования Российской Федерации, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета; справка о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней);
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (запрашиваются сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества);
    • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке, подтверждающие неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов);
    • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная на территории Санкт‑Петербурга).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН ответственному за прием и формирование комплекта документов.
  8. Регистрирует запрос и ответы на запрос в ЭСРН в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.

III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи в трудной жизненной ситуации

Сотрудник Администрации:

  1. Определяет полноту и достоверность документов, представляемых в соответствии с перечнем документов.
  2. В течение 5 рабочих дней с даты поступления в Администрацию всех необходимых документов, принимает решение о предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  3. В течение 1 рабочего дня издает распоряжение о предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо готовит письмо об отказе в предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации (далее — письмо об отказе).
  4. Направляет распоряжение Администрации о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации в течение пяти рабочих дней со дня его издания в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для обеспечения выплаты.
  5. Информирует заявителя о принятом решении с использованием электронной или телефонной связи, иными общедоступными способами.

Сотрудник Горцентра:

  1. Получает из Администрации распоряжения о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  2. В течение семи рабочих дней со дня получения распоряжения перечисляет материальную помощь в трудной жизненной ситуации через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  3. Вносит в ЭСРН информацию о получателях материальной помощи в трудной жизненной ситуации, содержащую сведения о виде и размере представленной материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  4. Направляет письмо об отказе заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении материальной помощи по форме.
  2. Документы, необходимые для предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации:
    • документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства гражданина в Санкт‑Петербурге (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
    • документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт‑Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге) (для граждан, имеющих место пребывания в Санкт‑Петербурге);
    • справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства).
  3. Документы, подтверждающие состав семьи:
    • свидетельство о заключении (расторжении) брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • свидетельство о смерти члена семьи гражданина (при подаче заявления от имени семьи) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форма №2 или форма №25 выданная до 24.10.2018);
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
    • справка из военного комиссариата о лице, проходящем военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов или обучающемся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • справка органов внутренних дел о лице, отсутствующем в семье в связи с розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
    • документ, подтверждающий нахождение гражданина на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании;
    • решение суда о приобретении детьми в возрасте до 18 лет полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

  • совершеннолетние дети;
  • дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессиональною образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
  • лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящею дознание, следователя или определения суда;
  • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
  • Справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Справка об установлении инвалидности гражданина (члена его семьи) (для гражданина, являющегося инвалидом (ребенком‑инвалидом).
  • Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи заявителя, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи.

    Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

  • Документы, подтверждающие причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет среднедушевой доход ниже двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения, для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малообеспеченной (малообеспеченным) в целях предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации:
    • справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные организации, в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации);
    • трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
    • справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» или ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми‑инвалидами и инвалидами с детства I группы»;
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи гражданина в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях расходов на приобретение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, если гражданин не имеет права на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с 50‑процентной скидкой за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга; а также в случаях расходов на приобретение изделий медицинского назначения, при невозможности предоставления изделий медицинского назначения за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации:
    • документы, подтверждающие назначение лекарственного препарата, изделия медицинского назначения медицинской организацией, оказывающей первичную медико‑санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге (далее — медицинская организация) (рецепт, выписка из амбулаторной карты);
    • документы, подтверждающие оплату произведенных расходов;
    • заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга по форме, утвержденной Комитетом по здравоохранению.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях произведенных расходов на приобретение технических средств реабилитации инвалидов, если техническое средство реабилитации, рекомендованное инвалиду в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка‑инвалида), выданной федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы, не входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга:
    • индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка‑инвалида), выданная федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы, содержащая рекомендации о нуждаемости в технических средствах реабилитации, рекомендованных к самостоятельному приобретению, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга;
    • документы, подтверждающие оплату произведенных расходов.
  • В случаях произведенных расходов на ремонт жилого помещения (смена и/или восстановление окон и дверей, восстановление отделки стен, потолков, полов, замена сантехники):
    • акт о проведении ремонтных работ, составленный с подрядчиком;
    • документы, подтверждающие оплату приобретенных материалов для ремонта и выполненных работ;
    • в случаях произведенных расходов на установку (замену) надмогильного сооружения — документы, подтверждающие оплату установки (замены) надмогильного сооружения;
    • согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя.
  • Заявление может быть подано в течение трех месяцев после месяца, в котором гражданин произвел расходы для преодоления трудной жизненной ситуации.

    II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя: документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

    III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания граждан (представителя), в том числе:
      • справка о регистрации заявителя (форма №9) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • свидетельство о регистрации по месту пребывания, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3);
      • справка о регистрации в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства, при наличии сведений в АИС «ЭСРН»).
    2. Документ, удостоверяющий наличие у гражданина льготной категории, при наличии сведений в АИС «ЭСРН» (сведения из АИС «ЭСРН», подтверждающие правовой статус заявителя).
    3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации (сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета).
    4. Справка о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг:
      • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя — свидетельство о регистрации (о расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о смерти, справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, выданные на территории Санкт‑Петербурга;
      • документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (в случае если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • справка, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, изделиях медицинского назначения, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
    2. Уведомление о принятом решения (о положительном решении либо о решении об отказе).

    Как назначается единовременная выплата малоимущим семьям

    Малоимущие семьи – один из самых незащищенных социальных слоев общества. В связи с многочисленностью населения нашей страны государству трудно обеспечить всех нуждающихся необходимыми материальными и социальными благами. Но госвласти стараются решить этот вопрос в пользу бедных семей, выделяя их в льготную категорию населения.

    Какие льготы предусмотрены для малообеспеченных

    Кто такая малоимущая семья?

    В соответствии с законодательными нормами (закон № 134-ФЗ от 24.10.1997) малоимущей семьей может быть признана семья, доход членов которой в расчете на каждого не превышает величины прожиточного минимума, установленного для региона проживания данной семьи.

    Для расчета среднедушевого дохода на каждого члена семьи складывают суммы всех получаемых членами семьи пособий и выплат (заработная плата, пособие по безработице, пенсии различных видов, стипендии и т.п.), начисленных за три последних месяца.

    Итоговая сумма уменьшается втрое. Это и есть искомая величина среднедушевого дохода.

    Основным законодательным актом, регулирующим вопросы государственной поддержки малоимущих семей, а также отдельных проживающих граждан, служит закон № 178-ФЗ от 17.07.1999.

    Данный регламент определяет критерии нуждающихся в социальных мерах поддержки граждан, их категории и перечень льгот, на который они имеют право.

    Законом № 178-ФЗ также установлено, что семья, претендуя на получение льготных преимуществ как малообеспеченная, должна подтвердить данный факт. То есть неработающие ее члены должны состоять на учете в центре занятости, чтобы нельзя было подумать, что они попросту не хотят трудиться.

    Также необходимо будить представить доказательства того, что состояние нужды наступило в связи с независящими от людей обстоятельствами – болезни, наличие инвалидов, требующих помощи, утрата имущества и т.д.

    В стремлении поддержать нуждающиеся малообеспеченные семьи государство установило ряд льгот, предназначенных для их поддержки. Сюда относятся:

    1. Жилищные льготы – скидка на оплату аренды жилья и жилищно-коммунальных услуг.
    2. Налоговые льготы – освобождение от налогообложения социальных выплат, получаемых из бюджетов всех уровней.
    3. Образовательные льготы – поступление в высшие учебные заведения в обход общих правил набора (участие в конкурсе). Для получения данной льготы должно соблюдаться одно из условий: родитель поступающего на учебу ребенка является инвалидом, будущему студенту меньше 20 лет, набранный по итогам ЕГЭ или вступительных экзаменов балл соответствует минимальной проходной сумме.
    4. Денежные выплаты – ежемесячные, ежегодные и единоразовые пособия.

    В 2017 г. к льготам добавилось бесплатное питание в школах

    В 2017 году перечень льгот для членов малоимущих семей был дополнен. В него вошли такие пункты как:

    • бесплатное питание в столовой школьного учреждения;
    • бесплатное образование в дошкольных заведениях;
    • бесплатное получение школьной и спортивной формы учащимися;
    • бесплатное получение лекарств, выписанных детям в возрасте до 6 лет;
    • компенсация половины стоимости проезда ребенка и сопровождающего его взрослого на транспорте международного значения при направлении на санаторно-курортное лечение;
    • льготные условия трудовой деятельности;
    • сниженная планка пенсионного возраста;
    • освобождение от уплаты обязательных взносов при регистрации в качестве предпринимателя;
    • оформление ипотеки на льготных условиях;
    • получение садового участка вне очереди.

    Также детям из малообеспеченных семей положены бесплатные медицинские препараты

    Для того чтобы начать пользоваться положенными льготами на законных правах, один из членов малоимущей семьи или ее законный представитель должен подать комплект определенных документов и соответствующее заявление в органы социальной защиты населения.

    Также можно провести эту процедуру в многофункциональном центре, предоставляющим гражданам получение государственных услуг.

    Для оформления льгот потребуется паспорт заявителя и удостоверения личности членов семьи, справки о доходах, документы, подтверждающие прописку и документы, на основании которых каждый член семьи получает соответствующие льготы при наличии таковых.

    Единовременная материальная помощь малоимущим

    Какие виды выплат положены малообеспеченным?

    Одним из видов льгот, на которые имеют право члены малоимущей семьи – единовременное денежное пособие. Его можно получить всего один раз. Как и другие виды материальной помощи, получение данной льготы нормируется региональным законодательством.

    Единовременные выплаты предназначены для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с различными причинами, среди которых может быть:

    • заболевание;
    • травма;
    • уход за инвалидом;
    • потеря имущества и др.

    Чтобы претендовать на получение данной льготы, гражданину нужно обратиться в органы социальной защиты для подачи соответствующего заявления. В тексте заявления должно присутствовать описание конкретной трудной или чрезвычайной ситуации, в которой оказался гражданин, и указан вид необходимой ему помощи.

    Обычно данное заявление пишется на имя главы администрации региона, в котором постоянно проживает заявитель.

    Как оформить выплаты?

    При обращении в органы соцзащиты заявитель должен иметь при себе следующие документы:

    1. Паспорт.
    2. Копия СНИЛС заявителя.
    3. Копия Свидетельства с ИНН.
    4. Справка о составе семьи.
    5. Копии документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя.
    6. Справки о постановке на учет в центр занятости населения с указанием размера получаемого пособия по безработице.
    7. Справки о доходах с указанием видов начисляемых пособий и выплат.
    8. Копии удостоверений пенсионеров, если таковые имеются.
    9. Копия справки о лицевом счете с реквизитами, по которым будет проводиться зачисление единовременного пособия.
    10. Документы, на основании которых члены семьи заявителя получают положенные им льготы.

    Если заявитель просит оказать ему или его семье материальную в помощь в связи с лечением, дополнительно нужно представить документы из лечебного медицинского учреждения о необходимости лечения и покупки лекарственных средств.

    Кроме того понадобятся справки о невозможности приобретения медпрепаратов и проведения лечения по действующей территориальной программе оказания бесплатной медицинской помощи

    Для оценки условий сложной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, создаются специальная комиссия. На выезде она проводит обследование условий проживания и составляет соответствующий акт.

    В доп выплатах могут отказать в случае нехватки средств в региональном бюджете

    На основании данного акта и документов, поданных заявителем, производится решение о выплате единовременного пособия и его размере. При этом учитываются выплаты, которые ранее получал гражданин и члены его семьи.

    Гражданину может быть отказано в начислении материальной помощи в том случае если:

    • в региональном бюджете не хватает средств;
    • гражданин использовал ранее полученные средства не по целевому назначению;
    • гражданин представил не все требуемые документы;
    • гражданин (члены его семьи) самостоятельно разрешил ситуацию, в которой оказался.

    Размер пособия достигает 15 тыс. руб. для оказавшихся в трудной жизненной ситуации и до 30 тыс. руб. – в чрезвычайной ситуации.

    Ежемесячное пособие малоимущим семьям

    Дети, оставшиеся без родителей, также имеют право на ежемесячные выплаты

    Члены малоимущей семьи, подтвердив свой статус соответствующими документами, могут претендовать на получение ежемесячных выплат. Ежемесячное пособие могут получать граждане различных категорий, средний доход которых не превышает прожиточного минимума по данному региону. Сюда относятся:

    • дети, оставшиеся без попечения родителей;
    • дети, родители которых отбывают наказание в местах лишения свободы по судебному решению;
    • дети из многодетных семей;
    • дети, родители которых не достигли совершеннолетнего возраста;
    • дети, один или оба родителя которых имеют инвалидность;
    • семьи, потерявшие кормильца;
    • родители, воспитывающие детей в одиночестве;
    • дети, один или оба родителя которых находятся в розыске;
    • семьи, в составе которых есть дети, имеющие инвалидность;
    • многодетные семьи, имеющие полный состав;
    • беременные женщины, входящие в состав неполной семьи, начиная с 12-недельного срока беременности;
    • инвалиды, живущие в одиночестве и не работающие, или семьи из таких граждан, в которых не имеется ни одного трудоспособного человека;
    • граждане, вышедшие на пенсию, достигшие возраста 65 лет и не занятые в трудовой деятельности, или семьи из таких пенсионеров.

    Оформлением пособия на ребенка должен заняться его опекун

    При оформлении пособия на ребенка, у которого нет родителей, эти заботы должен взять на себя его опекун или попечитель либо законный представитель.

    Если опекун не назначен по каким-либо причинам, его обязанности берет на себя орган опеки и попечительства, на учете в котором состоит ребенок.

    Практически все виды социальных выплат малоимущим семьям и одиноким гражданам осуществляются из региональных бюджетов, поэтому в разных субъектах Российской Федерации они различаются по размеру и полноте в зависимости от количества источников пополнения бюджета и степени ответственности администрации региона.

    Т.к. выплаты поступают из региональных бюджетов, в зависимости от региона они могут варьироваться

    Так, например, еще в 2015 году премьер-министром Правительства РФ было высказано предложение по продлению продолжительности срока выплат матерям, воспитывающим ребенка до трех лет.

    Общероссийским федеральным законом этот срок установлен в размере полутора лет, то есть пока ребенку не исполнится полтора года.

    В связи с невозможностью выделить необходимые на осуществление данной процедуры денежные средства, предложение до сих пор висит в воздухе.

    Проявляя собственную инициативу, административные органы некоторых регионов самостоятельно приняли решение по данному вопросу. Но не у всех регионов на это хватит средств бюджета.

    Способы подачи заявления

    С собранными документами можно обратиться в СОБЕС

    Для оформления льгот и пособий необходимо с комплектом определенных документов обратиться в орган социального обеспечения по месту своего постоянного проживания и написать заявление.

    Кроме СОБЕСа процедуру оформления пособия как малообеспеченной категории граждан можно пройти в многофункциональном центре государственных услуг (также по месту постоянной прописку или временной регистрации).

    Если заявитель не имеет возможности посетить одну из вышеперечисленных организаций лично, он может передать полномочия по заполнению документов и подаче заявления представителю.

    Для этого необходимо оформить на данного гражданина доверенность в присутствии нотариуса и заверить его печатью и подписью.

    Подача документов возможна путем оформления почтового отправления. Оригинал и заверенные нотариусом копии документов отправляются ценным заказным письмом, в которое вкладывается опись пересылаемых документов, подписанная отправителем и оператором почтового подразделения, откуда отправлялось письмо.

    Также в описи должна стоять печать почтового отделения. Вместе с заказным письмом отсылается уведомление, при получении которого отправитель может быть уверен, в том, что его документы приняли к рассмотрению.

    Еще одним вариантом отправки документов может быть Интернет-портал государственных услуг при наличии регистрации на нем. В случае отправки документов в электронном виде на них должна стоять электронная квалифицированная подпись, подтверждающая их оригинальность и действительность.

    Принятие решения по вопросу оформления ежемесячных и единовременных денежных пособий проводится в течение определенного времени, по истечении которого заявитель должен получить письменное уведомление. Решение может быть как положительное, так и отрицательное.

    В случае положительного решения гражданину (или его законному представителю) необходимо явиться в орган социального обеспечения или многофункциональный центр государственных услуг за получением соответствующих документов, подтверждающих его право на социальные выплаты.

    Оформить пособия можно как в почтовом отделении, так и через портал гос услуг

    В случае отказа в оформлении выплат гражданину должна быть сообщена мотивированная причина (причины) этого. Отрицательное решение можно обжаловать в судебном порядке, подав апелляционную жалобу в соответствующую инстанцию (апелляционный суд).

    Получить результат рассмотрения заявления на оформление социальных выплат кроме личного посещения вышеперечисленных организаций можно также посредством услуг почтового отделения или через Интернет-портал государственных услуг.

    Какие документы нужны для оформления пособия

    Для того чтобы оформить получение выплаты, нужно предоставить ряд документов. В каждой отдельной ситуации набор этих документов может различаться. Ниже представлена обобщенная таблица, в которой показано соответствие льготной категории и необходимые для подачи документы.

    Пенсионеры старше 65 лет

    Беременные женщины из неполных семей

    Семьи, потерявшие кормильца

    Паспорт или иное удостоверение личности (для ребенка младше 14 лет – свидетельство о рождении)

    Статья написана по материалам сайтов: www.socialnaya-podderzhka.ru, gu.spb.ru, posobie.help.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector