Форма 22 жкх сводная 2017 образец заполнения

Форма 22-ЖКХ (сводная) — разновидность статистической отчетности. Полное название формы — 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы». Не стоит путать данную форму с формой 22-ЖКХ (реформа) — это две совершенно разные формы.

Каков срок сдачи 22-ЖКХ в 2020 году, где найти инструкцию по заполнению 22-ЖКХ — на эти и другие вопросы ответим ниже.

Форму 22-ЖКХ (сводная) надлежит сдавать категориям лиц, чья деятельность связана с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению. В частности, отчет 22-ЖКХ сдают жилищные кооперативы, ТСЖ, ЕРЦ, энергосбытовые компании, операторы по капремонтам и т.п. Полный перечень лиц, обязанных сдавать данный вид отчетности ЖКХ, можно найти в инструкции по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) или на бланке формы.

Форма 22-ЖКХ (сводная) — квартальная статотчетность. Срок сдачи 22-ЖКХ установлен следующий: 30-е число месяца, идущего за отчетным.

Таким образом, сроки сдачи 22-ЖКХ в 2020 году такие:

  • I квартал — до 30.04.2019 включительно;
  • I полугодие — до 30.07.2019 включительно;
  • 9 месяцев — до 30.10.2019 включительно;
  • год — до 30.01.2020 включительно.

22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению в 2020 году

Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2020 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный).

Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании.

Раздел 1 содержит информацию об объеме предоставленных услуг: сколько отпущено воды, газа, энергии населению. Здесь нужно показать только количество. А вот раздел 2 дает представление о финансовой составляющей. Во втором разделе организации записывают данные о доходах и расходах. Также следует представить подробную расшифровку по дебиторской и кредиторской задолженности (строки 18–31).

В разделе 3 фиксируются данные о начисленных населению платежах, в том числе НДС.

При заполнении годовой формы 22-ЖКХ согласно инструкции по заполнению нужно сформировать справочный раздел. Справочно следует указать виды коммунальных ресурсов, объем реализации и площадь жилых помещений, в которые отпускаются перечисленные ресурсы.

Чтобы сдавать форму без ошибок, используйте при заполнении формы 22-ЖКХ инструкцию по заполнению.

Форма 22 жкх сводная 2017 образец заполнения

О порядке представления формы № 22-ЖКХ (сводная)
«Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций
в условиях реформы» в 2018 году

В соответствии с Производственным планом работ Росстата на 2018 год органы государственной статистики осуществляют сбор и обработку сведений по квартальной форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденной приказом Росстата от 15.08.2016 г. № 427.

При разработке показателей формы № 22-ЖКХ (сводная) следует руководствоваться Указаниями по ее заполнению, утвержденными приказом Росстата от 13 февраля 2017 г. № 88.

Форму федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) предоставляют юридические лица: органы местного самоуправления, организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающие жилищно-коммунальные услуги (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и др.), ресурсоснабжающие организации (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.), региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 30-й день после отчетного периода.

Индивидуальные предприниматели сведения по форме № 22-ЖКХ (сводная) не предоставляют.

Настоящая форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и другим). Если организация оказывает коммунальные услуги как населению и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна представлять отчет по форме № 22-ЖКХ (сводная).

Раздел 1. Объем коммунальных услуг в натуральном выражении

В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

1) организации, являющиеся производителями ресурсов, отгружаемых на сторону.

Данные организации по строке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 «населению» (из строки 01) – объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) – непосредственно бюджетофинансируемым организациям.

2) организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.

Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилого фонда. Объем полученных или произведенных ресурсов, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.

Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

Следует обратить внимание, что отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме № 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)» (строки 34 и 35 графы 3). Расхождения могут быть только на величину объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.

Данные строк 02 и 03 графы 5 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)» (строки 25 и 26 графы 3).

При этом необходимо учесть разницу в единицах измерения, в форме 22-ЖКХ (сводная) объемы приводятся в куб. м, а в формах 1-водопровод и 1-канализация – в тыс. куб. м.

Информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов в разделе 1 не отражается.

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенной населению и бюджетофинансируемым организациям (сумма граф 6 и 7 по строкам 02 и 03), в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» (строки 41 и 42 графы 3).

Жилищные организации (в том числе ТСЖ, ЖСК ЖК) не снабжающие коммунальными ресурсами население раздел 1 не заполняют.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства

Обращаем внимание, что бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08), поэтому данные строк 07, 08 должны быть больше, либо равны данным строки 16.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отражается в графе 3. Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по графе 5 Раздела 2, как услуги по водоотведению.

Если взимается плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, указанная плата отражается организациями по вывозу мусора в графе 3 Раздела 2 по строкам 07, 08, 09. Графа 10 раздела 2 заполняется только региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов.

Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме № 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, так как это не жилищно-коммунальная услуга .

В графе 3 по строке 07 указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, за площадь, занятую под жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации строка 08.

По строке 09 показываются доходы в размере начисленных населению платежей по установленным для него тарифам за предоставленные жилищные (графа 3) и коммунальные (графы 4-11) услуги.

В случае осуществления начисления и сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация о начислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доходы, начисленные исполнителям коммунальных услуг (строка 11).

Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей включаются в плату за коммунальные услуги для граждан-нанимателей и собственников жилых помещений и отражаются в форме № 22-ЖКХ (сводная) в доходах по строкам 07, 08, 09, в расходах по строкам, соответствующим затратам, а также в графах 3, 4 раздела 3.

По строке 12 графе 3 Общая сумма расходов по реализации услуг» отражаются фактические затраты, связанные с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда (графа 3) и по производству и предоставлению коммунальных услуг (графы 4-11). Они больше или равны расходам по основному виду деятельности (строка 13) для предприятий ЖКХ. Для прочих организаций строка 12 равна строке 13.

По строке 13 в соответствующих графах показываются расходы по основному виду деятельности организации.

По строке 14 в графе 3 показываются фактические затраты на текущий и на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений, а также на капитальный ремонт жилищного фонда финансируемый из бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставленных региональным оператором, который в свою очередь организует начисление, сбор и учет средств, поступивших на его счет, а также обеспечивает проведение и финансирование капитального ремонта.

Исходя из вышеизложенного, региональный оператор как организация, обладающая необходимой информацией, отражает объемы денежных средств населения на капитальный ремонт в отчете по форме № 22-ЖКХ (сводная) по строкам 07, 08, 09, 32, 37, а по строке 14 — средства, израсходованные (освоенные), включая накопленные за предыдущие годы.

Сведения по строке 15 предоставляются ресурсоснабжающими организациями в соответствии с информацией, отражаемой в ежегодном отчете об исполнении инвестиционной программы, направляемом в уполномоченный орган, осуществляющий контроль за ходом реализации инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации.

Техническое обслуживание, включает в основном работы по выявлению и регистрированию дефектов оборудования, которые выполняются основным производственным персоналом ресурсоснабжающей организации и которые впоследствии устраняются в рамках текущего и капитального ремонта специализированным (ремонтным) персоналом.

По строке 15 отражаются фактические годовые расходы на реализацию инвестиционной программы ресурсоснабжающей организации, утвержденной в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641), Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410), Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 977), Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424), независимо от источников ее финансирования (собственные средства ресурсоснабжающих организаций, бюджетные средства, привлеченные (кредитные) ресурсы) и групп мероприятий (в целях осуществления текущей деятельности и/или в целях подключения (технологического присоединения) новых объектов капитального строительства).

По строке 16 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По строке 16 не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней:

— организаций ЖКХ на подготовку к зиме;

— целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

Следует обратить внимание, что бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не является целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 07, 08, 16, а также по строке 14 по мере их освоения (расхода).

По строке 30 «Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов» отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные топливно-энергетические ресурсы (теплоэнергию, электроэнергию и газ) и потребленные как на собственные нужды (отопление здания и т.д.), так и непосредственно в процессе производства и реализации услуг, например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.

По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

Все стоимостные показатели в разделе 3 отражаются с учетом НДС.

По строке 33 показывается плата за пользование жилым помещением (плата за найм), которая производится нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Плата за проживание в студенческих общежитиях учитывается как жилищная услуга и отражается по строке 34 раздела 3.

Если на территории района (города) взимается плата за сбор и вывоз коммунальных отходов, то она включается в состав платы за содержание жилого помещения. Заполняются только строки 32, 34 раздела 3. Строка 51 раздела 3 заполняется только региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При заполнении отчета должно соблюдаться соответствие данных разделов 2 и 3.

В разделе 2 (строки 09 и 11 «доходы от населения» по графам 3-9) должны быть начисленные (а не фактически полученные), а в разделе 3 (графа 7 по строкам 32-52)предъявленные населению платежи за ЖКУ, рассчитанные! по экономически обоснованным тарифам. Разница между ними должна составлять НДС или равна 0, если предприятие на упрощенной системе налогообложения. В контролях эта увязка предусмотрена:

(строка 09 (раздел 2) + строка 11 (раздел 2)) по графам 3-9 =
графа 7 (по соответствующим строкам)*1,18 (НДС).

Денежные компенсации из бюджетов всех уровней на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ перечисляются на банковские счета граждан по этому:

графа 3 = графа 7 = графа 8 (по всем строкам раздела 3),

графы 5, 6 (по всем строкам раздела 3) = 0.

Фактическая оплата населением услуг проставляется только по графам 4, 9 раздела 3, т.е.

гр. 4 = гр.9 по всем строкам раздела 3

Справочный раздел (строки 53 – 58) заполняют организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению. В случае отсутствия такой возможности раздел заполняют организации, владеющие наиболее полной информацией. Раздел заполняется в отчете за год.

Строку 54 по графе 3 «Отпущено энергетического ресурса (тепловой энергии) населению, проживающему в многоквартирных жилых домах» следует заполнять без учета отпуска тепловой энергии на горячее водоснабжение.

Строку 53 должны заполнять так же ТСЖ, ЖСК, ЖК и управляющие компании в том случае если расчеты за электроэнергию осуществляются единым платежом (по общедомовому счетчику).

Строку 53 управляющие организации не заполняют, если заключены прямые договора между населением, проживающем в многоквартирном доме и поставщиком электроэнергии и расчеты ведутся напрямую с поставщиком.

Сопоставление данных с соответствующими данными прошлого периода должно проводиться на районном уровне , чтобы в отчетном периоде не было правок данных предыдущего периода, которые имеют место в отчетах полученных почти от всех ОГС.

Согласно приказу Росстата от 29.06.2010 № 234 Краснодарстат осуществляет прием первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи. Информацию об электронном документообороте можно найти в сети Интернет на сайте Краснодарстата по адресу: http :// krsdstat . gks . ru в разделе «Отчетность» / «Электронная отчетность».

Одновременно напоминаем, что нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность установленную статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 № 442-ФЗ).

Не забудьте об отчете: инструкция по заполнению формы № 22 ЖКХ

С начала января 2017 года отчет по форме N 22 ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» составляются по форме, установленной приказом РосСтата № 427 от 15.08.2016 года.

Читайте далее, что это за документ, кто должен его заполнять, где взять данные, пошаговая инструкция по его заполнению, а также типичные ошибки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Документ, который необходимо заполнить в условиях реформы

Форма государственного статистического учёта N 22 ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Это интересно:  Уведомление о проведении экспертизы образец

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22 ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

Разделы заполняют:

  • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
  • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.

Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.

Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления. В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.

Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят. В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.

Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.

  • В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.
  • А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

    Объем услуг в натуральном выражении

    1. В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
    2. Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.

    В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  • В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  • В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  • В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
  • В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.

    Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций. В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

    Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.

  • В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.
  • Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

    Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

    Жилищно-коммунальные услуги

    • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
    • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
    • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
    • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
    • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
    • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

    Объемы и направления использования средств

    1. По строке 23 в графах 3 – 10 записывают сведения об объеме финансирования, фактически отведённые из бюджета в отчетном периоде для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, которые установлены для жильцов, или на возмещение ущерба, возникшего в связи с использование регулируемых цен на услуги ЖКХ.
    2. Строка 24 в графах 3 – 10 показывает фактически выделенные в отчетном периоде из государственного бюджета финансы на содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ, которые ранее находились в другой собственности.
    3. По строке 25 в графах 3 – 10 записывают сумма бюджетных ассигнований, которые направлены на замену изношенных базовых фондов (и сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.
    • Скачать бланк формы 22 ЖКХ сводная и инструкцию по заполнению
    • Скачать образец заполнения формы 22 ЖКХ сводная на примере предприятия

    Ошибки при составлении

    Заключение

    Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Приказ Росстата от 13.02.2017 N 88

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

    ПРИКАЗ
    от 13 февраля 2017 г. N 88

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) «СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ»

    В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» и ввести их в действие с отчета за январь — март 2017 года.

    2. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа Указании признать утратившим силу приказ Росстата от 22 декабря 2014 г. N 719 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».

    Руководитель
    А.Е. СУРИНОВ

    УТВЕРЖДЕНЫ
    приказом Росстата
    от 13 февраля 2017 г. N 88

    УКАЗАНИЯ
    ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) «СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ»

    Общие положения

    1. Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) предоставляется органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям (включая управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.), ресурсоснабжающими организациями (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.), региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

    2. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений , расположенных на территории других субъектов Российской Федерации — настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

    Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

    Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях) (пункт 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620).

    Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

    Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

    3. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

    По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

    При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

    Юридическое лицо, оказывающее коммунальные услуги на территории двух и более субъектов Российской Федерации и не имеющее обособленных подразделений, расположенных на территории этих субъектов, выделяет, в том числе на отдельных бланках формы N 22-ЖКХ (сводная) сведения по территории каждого субъекта и предоставляет их в территориальные органы Росстата по месту фактического оказания коммунальных услуг.

    Настоящая форма не распространяется на организации, предоставляющие коммунальные услуги исключительно коммерческим организациям (промышленным, строительным, сельскохозяйственным, торговым и другим). Если организация оказывает коммунальные услуги как населению и бюджетофинансируемым организациям, так и коммерческим организациям, она должна предоставлять отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

    Настоящая статистическая форма предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата, осуществляющему деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по установленному им адресу.

    При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

    5. В настоящих Указаниях используются следующие определения:

    5.1. Жилищные услуги — услуги по:

    предоставлению в пользование жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

    содержанию жилого помещения, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по холодной воде, горячей воде, электрической энергии, потребляемым при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

    капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений в многоквартирном доме;

    сбору и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных жилых домов.

    5.2. Плата за жилое помещение — плата населения за услуги, перечисленные в пп. 5.1 настоящих Указаний, плата студентов за проживание в общежитиях, обязательные платежи и (или) взносы членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

    5.3. Плата за коммунальные услуги — плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

    5.4. Прочие услуги жилищно-коммунального хозяйства — работы и услуги, оказываемые организациями, зарегистрированными по следующим кодам ОКВЭД2:

    81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта
    81.21 Деятельность по общей уборке зданий
    81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая
    81.29.2 Подметание улиц и уборка снега
    81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений
    43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ

    5.5. Помещения общего пользования в многоквартирном жилом доме (входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяются как помещения, не являющиеся частями квартир многоквартирного дома и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

    5.6. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды — коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

    5.7. Бюджетофинансируемые организации — учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и тому подобные); лечебные учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и тому подобные); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и так далее); учреждения культуры (музеи, парки и так далее); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые предприятия, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и другие) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня.

    Бюджетофинансируемые организации могут быть как потребителями коммунальных услуг, так и производителями при условии наличия на их балансе котельной, водопровода, канализации и так далее.

    5.8. Медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

    5.9. Бюджетофинансируемые медицинские организации — организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, оказывающие медицинскую помощь населению, вне зависимости от ведомственной принадлежности, к которым относятся больничные организации (областные, краевые, республиканские, городские больницы, включая клинические; детские областные, краевые, республиканские городские больницы, включая клинические; городские больницы скорой медицинской помощи; госпиталя ветеранов войн; специализированные больницы, включая клинические; больницы сельских районов; участковые больницы; клиники вузов; клиники НИИ; психиатрические и психоневрологические больницы; наркологические больницы; хозрасчетные больничные организации; больницы (дома) сестринского ухода; хосписы; перинатальные центры; центры восстановительной терапии; наркологические реабилитационные центры; диабетологические центры; прочие больничные организации), родильные дома, лепрозории, диспансеры, самостоятельные амбулаторно-поликлинические организации, в том числе стоматологические поликлиники (поликлиники; амбулатории; детские поликлиники; хозрасчетные поликлиники, амбулатории; медицинские диагностические центры; консультативно-диагностические центры для детей; центры лечебной физкультуры и спортивной медицины; центры планирования семьи и репродукции; женские консультации; центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; прочие больничные организации), фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, станции (отделения) скорой медицинской помощи, станции переливания крови.

    5.10. Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    5.11. Бюджетофинансируемые образовательные организации — организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, к которым относятся дошкольные образовательные организации (детские сады), общеобразовательные (школы, лицеи, интернаты и тому подобные), начального и среднего профессионального образования (техникумы, колледжи, училища и тому подобные, общежития соответствующих организаций), а также организации высшего образования (институты, академии, университеты, федеральные университеты, общежития соответствующих организаций).

    5.12. Управляющая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее управление многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

    5.13. Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод);

    5.14. Коммунальные ресурсы — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

    5.15. Норматив потребления коммунальной услуги — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

    5.16. Исполнители коммунальных услуг — управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы.

    5.17. Производственные (собственные) нужды — расход воды, тепла, электроэнергии, газа на организацию технологического процесса производства и транспортировки услуг, а также на хозяйственно-бытовые нужды организаций.

    5.18. Внутреннее потребление коммунальной услуги бюджетофинансируемой организацией — отпуск соответствующей коммунальной услуги котельной, водопроводом, канализацией и так далее данной бюджетофинансируемой организации, на балансе которой они находятся.

    5.19. Расчетный центр — организация, осуществляющая формирование и организацию доставки жителям единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов.

    5.20. Организации ЖКХ — организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ).

    6. Сведения по данной форме предоставляют:

    35.12.1 Передача электроэнергии
    35.12.2 Технологическое присоединение к распределительным электросетям
    35.13 Распределение электроэнергии
    35.14 Торговля электроэнергией
    35.22 Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям
    35.23 Торговля газообразным топливом, подаваемым по газораспределительным сетям
    35.30.14 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными
    35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)
    35.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)
    35.30.4 Обеспечение работоспособности котельных
    35.30.5 Обеспечение работоспособности тепловых сетей
    35.30.6 Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией)
    36 Забор, очистка и распределение воды
    37 Сбор и обработка сточных вод
    38.11 Сбор неопасных отходов
    38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов
    43.21 Производство электромонтажных работ
    43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха
    43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
    47.78.6 Торговля розничная бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах
    47.99.3 Деятельность по осуществлению прямых продаж топлива с доставкой по адресу клиента
    68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом
    68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
    81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений
    81.21 Деятельность по общей уборке зданий
    81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая
    81.29.2 Подметание улиц и уборка снега
    81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта

    6.2. Организации других видов деятельности, одним из фактических видов деятельности которых являются вышеперечисленные виды деятельности. Эти организации представляют данные только в части оказания жилищно-коммунальных услуг населению (непосредственно, либо через жилищные организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации и другие) и бюджетофинансируемым организациям.

    6.3. Бюджетофинансируемые организации, производящие тепловую энергию для внутреннего потребления или имеющие собственное водоснабжение (водоотведение).

    6.4. Расчетные центры, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей, в случае делегирования обязанности по предоставлению отчета организацией (заказчиком) — поставщиком ЖКУ в соответствии с заключенными соглашениями.

    6.5. Организации, производящие или получающие коммунальные ресурсы со стороны, отпускающие их объектам жилого фонда, находящегося на их балансе, но не отпускающие коммунальные ресурсы на сторону.

    6.6. Обслуживающие и специализированные организации, осуществляющие ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов.

    7. Сведения по данной форме не предоставляют:

    по водоснабжению и водоотведению:

    организации, отпускающие воду только на производственные нужды предприятий и не отпускающие воду населению и бюджетофинансируемым организациям, а также организации, которые отпускают воду другим поставщикам для последующей реализации услуги данными поставщиками населению и другим потребителям;

    организации, отводящие только технические сточные воды промышленных и других организаций, атмосферные сточные воды, дворовые канализации простейшего устройства, обслуживающие здания одного домовладения и не имеющие выпуска сточных вод за его пределы, сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;

    по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):

    организации, вырабатывающие тепло, но не осуществляющие непосредственное снабжение им населения и бюджетофинансируемых организаций;

    теплоэнергетические организации, которые отпускают тепло организациям теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям через собственные тепловые сети, то есть реализующим на нужды отопления и горячего водоснабжения не только теплоэнергию, вырабатываемую собственными котельными, но и «покупное тепло»;

    организации, отпускающие теплоэнергию только на производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;

    организации, вырабатывающие электроэнергию, но не осуществляющие непосредственное снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций;

    энергоснабжающие организации, которые отпускают выработанную ими электроэнергию организациям энергоснабжения в качестве «покупной электроэнергии», которая реализуется населению и другим потребителям через их собственные электросети;

    организации, отпускающие электроэнергию только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих организаций;

    организации газового хозяйства, отпускающие газ только на производственно-технологические нужды промышленных и прочих потребителей;

    организации газового хозяйства, не предоставляющие услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, а отпускающие газ газораспределительным и другим организациям газового хозяйства в виде «покупного газа» для последующей реализации услуги данными организациями указанным потребителям.

    Организации, оказывающие непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальные услуги, услуги бань и душевых), не предоставляют отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная).

    8. Отдельные разделы формы, в первую очередь те, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, должны заполнять организации, которые располагают указанной информацией и через которые осуществляется бюджетное финансирование.

    Это, как правило, организации (учреждения) жилищно-коммунального хозяйства, которые уполномочены органами местного самоуправления распределять бюджетные средства в соответствии с конкретной потребностью организаций ЖКХ. Среди них организации (учреждения), выполняющие функции заказчика (муниципального заказчика): департаменты (комитеты, управления ЖКХ) и другие. Если же бюджетные средства организациям ЖКХ распределяются непосредственно органом местного самоуправления, то показатели об объемах бюджетного финансирования на различные цели заполняются его финансовым управлением (департаментом, отделом).

    Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная)

    Раздел 1. Объем коммунальных услуг в натуральном выражении

    9. В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

    1) организации, являющиеся производителями ресурсов, которые отгружают их на сторону.

    Данные организации по строке 01 «Всего» отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 «населению» (из строки 01) — объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) — непосредственно бюджетофинансируемым организациям.

    2) организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации.

    Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилого фонда. Объем полученных ресурсов или произведенных ресурсов, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.

    Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

    10. В графе 3 показывается объем холодной воды, отпущенной потребителям.

    Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета, либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам потребления.

    Норматив потребления услуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

    Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия по нормативам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

    Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

    В общий объем отпущенной холодной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочее).

    Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно пункту 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г. N 1791), реализацией товаров, работ и услуг считается передача на возмездной основе права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

    Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.

    11. В графе 4 «Отпущено горячей воды» отражается объем горячей воды, отпускаемой населению и бюджетофинансируемым организациям на нужды горячего водоснабжения.

    12. В графе 5 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации для населения и бюджетофинансируемых организаций.

    Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

    Данные строк 02 и 03 графы 5 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме N 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)».

    Информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов в разделе 1 не отражается.

    13. В графе 6 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативам или по договорам на предоставление услуг.

    Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.

    Кроме того, по строке 06 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

    В графе 7 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

    Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.

    Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

    14. В графе 8 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

    В графе 8 по строке 03 отражается расход электроэнергии на освещение бюджетофинансируемых организаций, а также на уличное освещение.

    В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации.

    15. В графе 9 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

    Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

    Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

    Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

    Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации.

    16. В графе 10 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

    Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

    Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства

    17. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

    Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй — «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей — «дебиторская и кредиторская задолженности».

    Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

    18. Бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08) в соответствии с частью II Налогового кодекса Российской Федерации.

    Доходы и расходы

    19. По строке 07 «Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней» показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 07 не вычитаются. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

    20. По строке 08 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе. Данные по строке 08 отражаются с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.

    В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

    Кроме того, в графе 3 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов, так как Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов отнесен к жилищной услуге.

    Организации, оказывающие услуги по вывозу жидких бытовых отходов от организаций и населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, данные финансово-хозяйственной деятельности отражают по графе 5 как услуги по водоотведению.

    Не учитывается в графе 3 плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

    21. По строке 09 показываются доходы в размере начисленных непосредственно населению платежей по установленным для него тарифам за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, т.е. начисление и сбор платежей осуществляется организацией напрямую от населения. Суммы социальной поддержки и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленные отдельным категориям граждан, не вычитаются из доходов, отражаемых по строке 09.

    22. По строке 10 отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

    23. По строке 11 отражаются доходы, начисленные за предоставленные коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг. В случае осуществления начисления и сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация о начислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход от реализации услуг исполнителям коммунальных услуг (строка 11).

    24. По строке 12 «Общая сумма расходов по реализации услуг» отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

    Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учета в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.

    Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденной приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2012 г. N 26233), а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

    25. По строке 13 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующих графах.

    26. По строке 14 показываются затраты на ремонт и техническое обслуживание основных средств, а по строке 15 — инвестиционные расходы по реализации инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.

    По строке 14 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, включая объемы бюджетного финансирования, по мере расходования данных средств на выполнение работ.

    Объемы и направления использования финансовых средств

    27. По строке 16 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

    По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

    Объемы бюджетного финансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов отражаются по строкам 07, 08, 16, а также по строке 14 по мере их освоения (расхода).

    28. По строке 17 (из строки 16) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

    Дебиторская и кредиторская задолженности

    30. По строке 23 (из строки 22) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность).

    Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (общий срок исковой давности установлен статьей 196 ГК РФ и составляет три года), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

    Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

    — невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

    — у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

    31. По строке 25 (из строки 24) показывается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей исполнителей коммунальных услуг, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность).

    32. По строке 26 (из строки 18) показывается просроченная дебиторская задолженность. Просроченная дебиторская задолженность — причитающаяся предприятию от юридических и/или физических лиц сумма долга, установленные сроки оплаты которого истекли.

    33. По строке 27 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней.

    По строке 30 «Кредиторская задолженность за поставку топливно-энергетических ресурсов» отражается общая сумма кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства за приобретенные топливно-энергетические ресурсы (теплоэнергию, электроэнергию и газ) и потребленные как на собственные нужды (отопление здания и т.д.), так и непосредственно в процессе производства и реализации услуг, например, электроэнергия для выработки тепла и передачи его на сторону.

    По данной строке задолженность за горюче-смазочные материалы не отражается.

    По строке 31 (из строки 27) показывается просроченная кредиторская задолженность. Просроченная кредиторская задолженность — своевременно не произведенные предприятием платежи поставщикам, кредитным учреждениям, финансовым, налоговым органам, фондам, работникам.

    Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

    Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

    Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

    34. В разделе отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг.

    Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

    Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (сводная) не учитывается.

    В отличие от строки 09 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах 3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченных платежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

    В случае если гражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальной поддержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и так далее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

    35. В графах 5, 6 из строки 16 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

    В регионах, где суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению в денежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в графах 3, 4.

    Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) — размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение), обеспечивающий минимально-необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организацией объектов коммунальной инфраструктуры.

    Данное определение используется исключительно для заполнения формы N 22-ЖКХ (сводная).

    Графы 3 и 8 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа для населения, установленного в отчетном периоде.

    В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

    Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 4, 5 и 6.

    38. В графе 10 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

    Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

    Площадь студенческих общежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

    Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

    нежилые помещения в многоквартирных домах и жилых домах;

    площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

    В случае если организация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнение графы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использования сведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогично возможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, где плата взимается с общей площади жилых помещений.

    Для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов (счетчиков), число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числе абонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеются в территориальном органе государственной статистики.

    39. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального, либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численность проживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

    Не учитываются в числе проживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

    При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и прочее).

    Не включается в графу 11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах для престарелых.

    По строке 51 отражается услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая включает сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

    Строка 51 заполняется, если в субъекте Российской Федерации взимается плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязанность по внесению которой наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Если на территории субъекта Российской Федерации взимается плата за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, указанная плата включается в состав платы за содержание жилого помещения (строка 34).

    Справочный раздел заполняют организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги населению. В случае отсутствия такой возможности раздел заполняют организации, владеющие наиболее полной информацией.

    По строке 53 в графе 4 отражается объем отпущенной электроэнергии на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии — по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг. Показатель рассчитывается согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    По строке 54 в графе 5 приводятся данные по общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, которая включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

    По строке 53 в графе 6 приводятся данные по площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

    По строкам 53, 54 в графах 6, 7 отражаются общие площади помещений общего пользования в многоквартирных домах и общие площади многоквартирных домов на основании данных, полученных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (подпункт «е» пункта 6 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124). В случае если данные при заключении договора снабжения не предоставлялись, заполнение указанных граф осуществляется на основании доступных источников информации.

    Строку 54 по графе 3 «Отпущено тепловой энергии населению, проживающему в многоквартирных жилых домах» следует заполнять без учета отпуска тепловой энергии на горячее водоснабжение.

    Статья написана по материалам сайтов: krsdstat.gks.ru, svoe.guru, normativ.kontur.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector