Доплата к пенсии до минимального прожиточного минимума

доплату до прожиточного минимума

Содержание

Доплата к пенсии до прожиточного минимума в 2021 году — расчет вылаты

  • по РФ – исходя из уровня ПМ, установленного по Рф за II-й квартал предшествующего года;
  • в субъектах – исходя из величины ПМ за II-й квартал предшествующего года, определяемого раз в год самим субъектом.

Размер установленного для неработающих пожилых людей прожиточного минимума (ПМ) определяется зависимо от региона проживания. Источником финансирования средств служат бюджеты субъектов РФ. При том, по оценке Минтруда, в неких областях Рф ПМ, определяемый для лиц на пенсии, неоправданно занижен либо, напротив, завышен.

Пенсия меньше прожиточного минимума: что делать и куда обращаться

Закон № 134-ФЗ определяет, что прожиточный минимум устанавливается как по РФ в целом, так и раздельно по регионам. Федеральный минимум утверждается ФЗ, а региональные – законами субъектов РФ с учетом климата, государственных традиций и других особенностей каждого региона.

Прожиточный минимум – это малая сумма дохода, позволяющая человеку нормально работать и сохранять здоровье. В него входят продовольствие, непродовольственные продукты (одежка, канцтовары, лекарства) и услуги (коммунальные платежи, публичный транспорт).

Осуществляется ли доплата до прожиточного минимума

Принципиально держать в голове, что он различается не только лишь в различных странах, но также в различных регионах. При этом на местности РФ величина его может отличаться на целых 50%.

При том в неких отдельных случаях зарплата формируется исходя конкретно из прожиточного минимума.

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Размер ЕСВ определяется как разница меж 1,15 величины прожиточного минимума для пожилых людей, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предыдущий предназначению ЕСВ, и размером пенсии, практически приобретенной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, сделанных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату предназначения ЕСВ.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий возможности представителя заявителя.

Минимальная пенсия в Санкт-Петербурге (СПБ) в 2018 году: выплаты и доплаты

В Рф всем неработающим пенсионерам, у каких общая сумма вещественного обеспечения не добивается величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, устанавливается соц выплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания пенсионера.

Выплата к Пенсии до Прожиточного Минимума

Пенсия в Санкт-Петербурге (СПБ) в 2018 г. будет рассчитываться, в принципе, как и по все Рф. Подробную статью об этом можно прочесть тут.

Бесплатная юридическая помощь

Необходимо отметить, что при оформлении пенсии всегда учитывается и семейное положение гражданина.
Куда обращаться за дополнительной помощью Пожилые люди являются менее защищенными категориями людей РФ.

Кто имеет право на доплату до прожиточного минимума

ЕСВ носит заявительный нрав. Другими словами, пока вы не напишете заявление в МФЦ, никто ничего для вас доплачивать не будет. Потому, сходу после получения справки о начислении пенсии, бегом в МФЦ оформлять доплату .

Выплата до прожиточного минимума — это каждомесячная соц выплата (ЕСВ) для малообеспеченных пожилых людей, другими словами для тех, чья пенсия (совместно со всеми доплатами) не превосходит прожиточного минимума, установленного в регионе проживания..

Как оформить социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера? Пошаговая инструкция

Эта мера призвана восполнить получателям соцпенсии понижение покупательной возможности рубля из-за инфляции. Принятой на муниципальном уровне датой индексации является 1 апреля.

В этом разделе поведаем пошагово, как оформить социальную выплату до уровня прожиточного минимума пенсионера.

Доплата до прожиточного минимума в 2018 году

  • Прожиточный минимум для малыша сначала 2018 года составляет 10181 рубль.
  • Прожиточный минимум для пенсионера сначала 2018 года установлен на уровне 8726 рублей.
  • Для взрослого трудоспособного человека прожиточный минимум составляет 11160 рублей.

Но начиная с первого денька мая произойдет другое важное изменение – с данного момента МРОТ в 2018 г. будет приравнен к прожиточному минимуму и потом будет изменяться зависимо от данного показателя.

Сколько будут доплачивать к пенсии до прожиточного минимума по регионам и областям

При расчете общей суммы вещественного обеспечения пенсионера учитываются все денежные выплаты, которые ему назначены, в том числе срочная пенсионная выплата, и денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате телефона, жилища, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), также денежные компенсации расходов по оплате обозначенных услуг. Меры социальной поддержки, предоставляемые единовременно, в расчет не принимаются.

Предполагалось, что увеличение малого размера оплаты труда будет проходить поэтапно и займет более 2-ух лет. Этапы увеличения были утверждены ФЗ от от 28.12.2017 № 421-ФЗ. Вначале планировалось увеличение МРОТ с 1 января 2018 года до 85% от прожиточного минимума, с 1 января 2021 года — до 100%. 1-ый шаг увеличения прошел в срок — с 1 января минималка выросла до 9489 рублей. При том уже в январе стало понятно, что малый размер оплаты труда будет доведен до прожиточного минимума ранее запланированного — с 1 мая 2018 года заместо 1 января 2021 года. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин. «У нас есть возможность с 1 мая текущего года уравнять МРОТ и прожиточный минимум, мы это сделаем», — произнес В. Путин.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Администрации районов Санкт-Петербурга
  • Электронный способ
  • МФЦ
  • Традиционный способ

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Размер ежемесячной социальной выплаты (далее — ЕСВ) определяется как разница между 1,15 величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий назначению ЕСВ, и размером пенсии, фактически полученной гражданином за текущий месяц, в том числе с учетом перерасчетов и без учета удержаний, произведенных в установленном федеральным законодательством порядке, на дату назначения ЕСВ.

В случае если заявитель получает две и более пенсий, а также доплаты к пенсиям за счет бюджета любого уровня, при расчете учитывается сумма двух и более пенсий, а также доплата к пенсиям.

Выплата назначенной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение социальной выплаты, такие как помещение в государственное стационарное учреждение, трудоустройство (для женщин в возрасте от 55 до 60 лет) и другие. Гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, социальная выплата не производится.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Принятие решения о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении) ЕСВ и перечисление денежных средств, либо об отказе в предоставлении ЕСВ.

Срок предоставления услуги

  1. Не более 33 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
  2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕСВ принимается Администрацией в течение десяти рабочих дней.
  3. Направление копии решения и заявления в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — от одного до пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о предоставлении перечисления ЕСВ.
  4. Перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о предоставлении ЕСВ из Администрации.
  5. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в порядке, установленном законодательством Санкт‑Петербурга, являющиеся получателями пенсий и принадлежащим к одной из следующих категорий:

  • достигшие возраста 60 лет и старше;
  • неработающие женщины в возрасте от 55 до 60 лет;
  • инвалиды I или II группы.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании документов, подтверждающих их полномочия.

Предоставление ЕСВ приостанавливается:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — 1 числа текущего месяца в случае превышения размера пенсии величины, до которой производятся ЕСВ, а также при отсутствии данных о размере пенсии в текущем месяце.
  2. Инвалидам I или II группы — с 1 числа месяца по истечении срока, на который установлена инвалидность.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет — с 1 числа месяца по истечении 12 календарных месяцев с месяца предоставления ЕСВ.
  4. Гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства».

Предоставление ЕСВ возобновляется:

  1. Гражданам, являющимся получателями социальной выплаты, — в случае если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина стал меньше величины, до которой производятся ЕСВ, или поступили данные о размере пенсии с 1 числа месяца, в котором размер пенсии не превысил величину, до которой производятся ЕСВ.
  2. Инвалидам I или II группы, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на социальную выплату, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных об установлении гражданину инвалидности на новый период в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках установления инвалидности — с даты приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках установления инвалидности — с даты установления инвалидности при переосвидетельствовании. В случае пропуска инвалидом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой в установленном федеральным законодательством порядке, предоставление ЕСВ возобновляется со дня, с которого гражданин вновь признан инвалидом, независимо от срока, прошедшего после приостановления предоставления ЕСВ.
  3. Неработающим женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, в течение трех месяцев с даты приостановления выплаты. Если в течение установленного трехмесячного срока для подтверждения права на ЕСВ женщиной в возрасте от 55 до 60 лет осуществлялась трудовая деятельность (независимо от количества отработанных дней), ЕСВ возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращена трудовая деятельность.
  4. Гражданам без определенного места жительства, — при представлении гражданином документов, подтверждающих право на ЕСВ, или поступлении в АИС «ЭСРН» данных о постановке на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» в течение трех месяцев с месяца приостановления выплаты:
    • при отсутствии перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с месяца приостановления предоставления ЕСВ;
    • в случае перерыва в сроках постановки на социальный учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» — с даты повторной постановки на социальный учет.
Это интересно:  Перерасчет пенсии при увольнении работающего пенсионера

Предоставление ЕСВ прекращается в следующих случаях:

  1. Смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕСВ, — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин умер, признан умершим или безвестно отсутствующим.
  2. Если в течение трех месяцев с даты приостановления предоставления ЕСВ размер пенсии гражданина превышает величину, до которой производятся ЕСВ, — со дня приостановления ЕСВ.
  3. Утраты гражданином права на получение ЕСВ — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение права на получение ЕСВ.
  4. Непоступления информации в АИС «ЭСРН», непредставления гражданином документов, подтверждающих право на получение ЕСВ, в течение трех месяцев со дня приостановления выплаты — со дня приостановления ЕСВ.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение МФЦ.
  2. Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
  4. В случае принятия ОСЗН Администрации положительного решения получает ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

Основание для отказа в предоставлении ЕСВ — представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее — ЭП).
  6. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию.
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Получает копии документов и реестр документов.
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  3. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  4. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе в АИС «ЭСРН».
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  6. В случае необходимости обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.
  7. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  8. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ..

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашивается документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии);
    • Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (далее — ГКУ ЖА) (запрашивается справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге, свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок шесть и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА));
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга посредством АИС «ЭСРН» запрашивается информация о выписке из акта освидетельствования (при условии наличия актуальной информации в АИС «ЭСРН») медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности (для граждан, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 административного регламента); сведения о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта распоряжения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕСВ (далее — распоряжение);
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕСВ (далее — письмо об отказе);
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет в подразделение МФЦ копию распоряжения или письмо об отказе для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕСВ на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате приостановления перечисления ЕСВ (далее — период приостановления), указанием причины приостановления, оснований возобновления перечисления ЕСВ в период приостановления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕСВ, периода приостановления перечисления ЕСВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕСВ, в случае наступления в период приостановления обстоятельств (далее — уведомление о приостановлении перечисления ЕСВ).
  3. Передает комплект документов, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации указанных документов:

  1. Направляет уведомление и копию распоряжения в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для внесение изменений в дело получателя ЕСВ и для приостановления перечисления ЕСВ.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕСВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕСВ с отметкой о дате возобновления (далее в настоящем пункте — распоряжение);
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕСВ (далее — уведомление о возобновлении ЕСВ);
    • передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.
Это интересно:  Как узнать дату выплаты пенсии через сбербанк

Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет копию распоряжения в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесение изменений в дела получателей ЕСВ и возобновления перечисления ЕСВ.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕСВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о прекращении перечисления ЕСВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕСВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕСВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕСВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕСВ (далее в настоящем пункте — распоряжение).
  3. Готовит проект распоряжения в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕСВ (далее — уведомление о прекращении перечисления ЕСВ), за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента.
  4. Передает личное дело, а также проект распоряжения (заместителю, курирующему ОСЗН) Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН после подписания главой Администрации:

  1. Направляет уведомление о прекращении перечисления ЕСВ с указанием причины и даты прекращения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 2 пункта 2.9.4 административного регламента, в подразделение МФЦ для дальнейшего информирования заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения и комплекта документов в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕСВ и прекращения перечисления ЕСВ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Заявление по форме.
  3. Документы, подтверждающие место жительства в Санкт‑Петербурге: справки о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА; свидетельства о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации на срок 6 и более месяцев); решения суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившего в законную силу).
  4. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы).
  5. Трудовая книжка (для неработающих женщин в возрасте от 55 до 60 лет).
  6. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  7. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9), свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемого органами регистрационного учета (форма №3) (при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — независимо от срока регистрации, при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации — на срок 6 и более месяцев) (если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГУЖА).
  2. Выписка из акта освидетельствования медико‑социальной экспертизы о наличии I или II группы инвалидности или справка об установлении инвалидности I или II группы (для лиц, являющихся инвалидами I или II группы), в случае если актуальная информация содержится в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).
  3. Документ, подтверждающий размер назначенной или получаемой пенсии, а также доплат к пенсии.
  4. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
  • жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

Это интересно:  Самозанятые граждане стаж для пенсии

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Порядок оформления доплаты, если пенсия ниже прожиточного минимума

Многих граждан интересует вопрос, если насчитанная пенсия ниже прожиточного минимума, должны ли доплачивать им из бюджета? Да, механизм предоставления помощи существует на общероссийском и региональном уровнях. Регламентирует вопрос доплат Федеральный закон, принятый в 1999 году № 178.

Государственная помощь, предоставляемая на условиях этого нормативного акта, является мерой социальной поддержки незащищённых категорий населения. В отличие от единоразовых социальных выплат, предоставление надбавок к пенсиям осуществляется после обращения граждан ежемесячно, до момента пока уровень дохода не достигнет прожиточного минимума или пенсионер не найдёт иной источник заработка.

Начисление доплат происходит в зависимости от следующих критериев:

  • прожиточного минимума в стране;
  • размера минимального дохода, определённого отдельно по каждому региону;
  • материального обеспечения пенсионера.

Если пенсия меньше прожиточного минимума, утверждённого в регионе или в государстве, то гражданин вправе обратиться за помощью и потребовать доплат.

Какие доходы учитываются при назначении помощи

Неработающие пенсионеры иногда зарабатывают маленькую пенсию, которая гораздо ниже прожиточного минимума. Для определения права на получение господдержки учитываются следующие выплаты:

  • различные виды пенсий, назначаемые в Российской Федерации (в том числе накопительная, страховая, негосударственная);
  • ежемесячные выплаты льготным категориям населения (инвалидам, ветеранам) и наборы социальных услуг (например, оплата поездок в транспорте, предоставление путёвок);
  • дополнительное денежное обеспечение;
  • иные меры поддержки, получаемые от региональной власти в форме социальной помощи, за исключением единоразовых выплат.

При подсчёте сумм обеспечения льготных категорий населения не учитываются адресная помощь, средства, перечисленные пенсионеру вследствие причинения ущерба здоровью или жизни, поддержка, получаемая гражданином в натуральном виде (допустим, предоставление продуктов питания, медицинских препаратов, одежды). Если размер всех выплат, полученных гражданином, не достигает минимальной по государству или региону, следует обратиться с заявлением к государственным органам за дополнительной надбавкой.

Кому положена доплата? Подать ходатайство вправе не каждый гражданин, а только неработающий – трудоустройство лишает его возможности получить доплату. Кроме того, одним из требований к заявителям является проживание на территории России – когда государственные структуры узнают о выезде пенсионера в иную страну и пребывание его там, на постоянной основе, выплату прекратят.

Как устанавливается прожиточный минимум

Кроме установления минимума на государственном уровне, следует учитывать огромную территорию страны и специфику отдельных её регионов. Состав потребительской корзины определяют органы власти на местах самостоятельно. Для установления минимального уровня пенсионного дохода, необходимого для нормального существования, берутся во внимание климатические особенности субъекта РФ, традиции народов, специфика потребления товаров первой надобности. Таким образом, размер корзины корректируется местной властью и может значительно отличаться от государственного. На сегодняшний день считается, что самая дешёвая потребительская корзина в Курской области – приблизительно 7,5 тысяч, самая дорогая – в Чукотском округе (19 тыс. рублей).

На какие выплаты вправе рассчитывать малоимущий пенсионер

Что делать, если выплаты, положенные пенсионеру при расчёте денежного обеспечения, оказались менее, чем требуется для нормального жизнеобеспечения? Социальные доплаты к пенсии неработающим пенсионерам определяются законом и бывают двух видов. Это федеральные и региональные выплаты. Может ли устанавливаться оба вида помощи одновременно? Нет. Пенсионерам назначается один из них в зависимости от региона проживания.

Что такое федеральная доплата к пенсии? Каким гражданам её можно оформить? Государственная поддержка данного вида положена в регионах, где минимум дохода для жизни определён ниже всероссийского. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии возможно для жителей немногих субъектов РФ, где уровень жизни хуже, чем в стране в целом.

Положена доплата в таком объёме, чтобы уровень дохода пенсионера достигал установленного на региональном уровне, но был не ниже, чем в предшествующем календарном году. Выделяется федеральная социальная доплата к пенсии из государственных бюджетных средств посредством Пенсионного фонда России. Традиционно данный вид помощи предоставляется жителям Южного, Приволжского, Сибирского и иных регионов.

Если пенсия ниже прожиточного минимума, определённого для региона, но достигает государственного уровня, гражданин вправе претендовать на компенсацию недостатка материального обеспечения из региональных бюджетов. Данные выплаты производят местные органы власти, регулирующие вопросы социальной защиты граждан.

Пенсионер вправе рассчитывать на увеличение его дохода до прожиточного минимума, определённого для субъекта РФ, где он проживает. Причём выплаты не могут быть ниже, чем в конце предыдущего года. Данные надбавки в 2021 году полагается выплачивать в шестнадцати регионах страны.

Как можно оформить выплату

Куда обращаться для получения денежной ежемесячной помощи? Как получить доплату, если гражданин узнал, что пенсионных платежей ему начислено менее необходимого уровня? Ему необходимо отправиться в территориальный отдел Пенсионного фонда. Перечень документов, которые необходимо принести специалистам:

  • паспорт или иное удостоверение личности заявителя;
  • пенсионное удостоверение;
  • документ о месте регистрации;
  • документ о страховании;
  • подтверждение, что гражданин на данный момент не работает (например, в виде трудовой книжки);
  • деловые бумаги, которые свидетельствуют об объёмах выплат, предоставляемых со всех источников дохода (учитываются только постоянно получаемые средства);
  • если назначены дополнительные выплаты, необходимо принести документальное подтверждение этому факту;
  • документ о начисленных пенсионных средствах;
  • заявление.

Может ли государственный орган оформить доплату одновременно с назначением пенсии? Да. Право на выплаты возникает при уходе на заслуженный отдых или в любой другой момент после начала получения пенсионного материального обеспечения.

Важно! Если органы власти сочтут просьбу законной, на надбавку можно рассчитывать уже в следующем месяце после того, как была произведена подача документов.

Если пенсия назначена вследствие потери кормильца, перерасчёт необходимых доплат происходит автоматически – гражданам не требуется подавать подтверждающей документации и аргументировать право на получение денег. Доплаты будут установлены сразу же после того, как доход лица стал ниже прожиточного минимума.

Может ли орган власти отказать в предоставлении доплаты? Да – региональные структуры не обязаны назначать помощь гражданам. Но заявитель всегда вправе оспорить решение органа власти в суде.

Право на получение доплат гражданин теряет, когда устраивается на работу или его уровень дохода становится выше прожиточного минимума. Органы власти обязаны ежемесячно контролировать лиц, которым назначается надбавка, проверяя, не нашли ли они иной источник заработка. Также гражданам, оформившим доплату, следует предупреждать Пенсионный фонд о смене места жительства.

Как получить доплату к пенсии до прожиточного минимума

Если в совокупности доход гражданина на пенсии, складываемый из пенсионного обеспечения и возможных пособий, получается меньше, чем прожиточный минимум для пенсионеров, ему положена социальная доплата. Минтруд России разработал проект, предусматривающий с 2021 г . выработку единого подхода к термину «прожиточный минимум пенсионера» для субъектов РФ.

Прожиточный минимум пенсионера в 2021 году

Размер установленного для неработающих пенсионеров прожиточного минимума (ПМ) определяется в зависимости от региона проживания. Источником финансирования средств служат бюджеты субъектов РФ. При этом, по оценке Минтруда, в некоторых областях России ПМ, определяемый для лиц на пенсии, необоснованно занижен или, напротив, завышен. Для устранения перекоса разработаны изменения, предполагающие единообразие при расчете. Так, на сегодня за базу определения ПМ пенсионера взяты величина потребительской корзины и статические данных о ценах на продуктовые товары. При этом не установлено, какие конкретно потребительские цены следует учитывать в расчете: по факту или исходя из прогноза. Как следует из комментариев Минтруда, новый порядок не уменьшит доходы малоимущих пожилых россиян. Основная норма по установлению выплат сохранена.

Проектом предусматривается порядок расчета ПМ пенсионера в целом по стране и в субъектах на следующий год по такой методике: по РФ – исходя из уровня ПМ, установленного по России за II-й квартал предыдущего года; в субъектах – исходя из величины ПМ за II-й квартал предыдущего года, определяемого ежегодно самим субъектом. Социальная доплата к пенсии до ПМП

Выплаты устанавливаются на федеральном и региональном уровнях. Для назначения доплаты к пенсии рассчитывается общий объем материального обеспечения пожилого россиянина и учитываются такие суммы: ежемесячная пенсия; срочное пенсионное пособие; дополнительное социальное обеспечения; ежемесячная денежная выплата ЕДВ (сюда входит и стоимость набора соцуслуг); иная социальная помощь от государства в денежном выражении.

Соцдоплата к пенсии устанавливается с первого числа месяца после подачи заявления, но не ранее момента появления прав на такую помощь. При ее назначении не учитываются: единовременная соцпомощь; поддержка в натуральной форме (исключение составляют эквивалент мер по оплате коммунальных услуг, телефона, проезда) и компенсации этих расходов.

Федеральная

Доплата к пенсии на федеральном уровне устанавливается, чтобы доход пожилого человека достиг ПМ пенсионера, определенного в среднем по России. Для ее назначения учитываются критерии, когда итоговая величина материального обеспечения лица, находящегося на пенсии, одновременно меньше прожиточного минимума: установленного конкретным субъектом России по месту жительства гражданина; в целом по стране. Сегодня 14 областей имеют региональный уровень ПМ ниже общероссийского: Карелия, Еврейская АО, Санкт-Петербург, Приморье, Амурская область, Ханты-Мансийский округ, Красноярский край, Коми и Ивановская, Вологодская, Псковская, Томская, Калининградская, Новосибирская области.

Региональная

Соцдоплаты носят заявительный характер, т.е. за ними необходимо гражданину обращаться самому. Чтобы получить доплату, требуется: посетить территориальное отделение Пенсионного фонда РФ; уточнить перечень требуемых документов; оформить заявление с представлением документации по списку; ожидать результат рассмотрения в срок пять рабочих дней с приема заявления.

Доплата к пенсии до прожиточного минимума в 2021 году, как и в 2018-м, будет назначаться в зависимости от источника бюджетирования: федерального или регионального. За федеральными средствами обращаться следует в территориальное отделение ПФ или подать заявление через МФЦ и портал госуслуг. Региональными доплатами занимаются органы социальной защиты по месту проживания.

Перечень необходимых документов:

паспорт; СНИЛС; справкf из ПФ об отсутствии начисления страховых взносов, т.е. подтверждение, что лицо, получая пенсию, не работает. Документ необходим для органов соцзащиты, при назначении федеральных выплат ПФР проверяет этот факт самостоятельно.

Статья написана по материалам сайтов: gu.spb.ru, kadrovyhdel.ru, pensionerrossii.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector