Что не имеет право делать учитель

В данной статье подробно рассказывается про права учителей по отношению к ученикам, и все что об этом надо знать. В нашей стране вопрос образования сейчас один из самых актуальных. Проводятся реформы в учебных заведениях. Большое внимание стало уделяться защите детей, их психике. Многие родители сталкиваются с превышением обязанностей у педагогов. В других моментах учителя жалуются на поведение своих учеников. Современные дети часто «перегибают палку». К сожалению, стремление учиться у многих- это не основная цель. Необходимо находить баланс во взаимоотношениях с учителями. Многих все-таки интересует вопрос, каковы права учителей по отношению к ученику.

В наше время ученики стали юридически грамотными, они знают свои права. Также они тщательно изучили, что дозволено педагогам. Привыкшим к любым воспитательным высказываниям учителям стало сложнее выстраивать процесс обучения.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Законодательная основа прав

Существует Закон «Об образовании». В подпункте четвертом этого закона говорится, что при выполнении работы учитель имеет право сам выбирать подходящие методики.

Конечно, не все ученики легко поддаются обучению и восприятию новой информации. Даже с такими детьми недопустимо допускать психическое насилие, физическое тоже. Об этом говорится в пятнадцатой статье Закона «Об образования». В подпункте шестом более полно раскрывается данный вопрос.

Если учитель позволил себе правонарушение в виде нанесения удара ученику, даже в самой легкой форме, он должен отвечать за свои поступки. Наказание может быть дисциплинарным, но часто возбуждаются уголовные дела. В зависимости от того, насколько навредил здоровью ученика этот педагог, суд выносит свое решение. Были примеры, когда, выйдя из себя, учитель общеобразовательной школы дала подзатыльник своему ученику. ЕЕ сразу же уволили, опираясь на четвертый подпункт пятьдесят шестого образовательного закона. Данный пункт предоставляет основания для прекращения педагогической деятельности. Также такие действия предусматривает Трудовой кодекс Российской Федерации.

Обязательно нужно доказать факт рукоприкладства. Можно найти свидетелей данного действия, возможно найдется видеозапись. Возможные следы ударов нужно документально зафиксировать в травмпункте, также можно предоставить правоохранительным органам фотографию. Родители могут обратиться в полицию, после чего возможна жалоба уже в прокуратуру.

В данной ситуации мера наказания для учителя будет зависеть от того, насколько тяжелые повреждения он нанес ученику. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько статей, которые описывают такие нарушения закона. В статье сто шестнадцатой УК РФ классифицируются всевозможные побои и наказание за них. Если учитель умышленно причинил легкий вред здоровью ребенку, то его могут осудить по сто пятнадцатой статье УК РФ. К сожалению, бывают случаи, когда причиненный вред здоровью ребенку классифицируется средней степенью тяжести. Тогда в силу вступает сто двенадцатая статья УК РФ. Если травма ученика признается тяжкой, но она нанесена в состоянии аффекта, то в силу вступает сто тринадцатая статья УК РФ.

Бывают в судебной практике случаи, когда учитель оказывается психически нездоровым, он может умышленно причинить тяжкий вред здоровью ученика. После таких действий он попадает под сто одиннадцатую статью УК РФ.

Правительство нашей страны еще в 2007 году вынесло постановление № 522. В нем представлены Правила, установленные для того, чтобы определить степень полученного вреда.

Классификации тяжкого вреда:

  • В данную группу относится вред, которые представляет угрозу для жизни граждан
  • Если человек утратил какие-либо функции организма. Например, потерял зрение. Возможна также лишение слуха.
  • Расстройство психики
  • Утрата трудоспособности

Различают несколько случаев средней тяжести:

  • Ухудшения здоровья на длительный временной промежуток, больше чем двадцать один день.
  • Потеря трудоспособности на 1/3 часть.

Случаи нанесения легкого вреда здоровью:

  • Ухудшение здоровья гражданина, при котором он лечится меньше, чем двадцать один день.
  • Не сильно страдает общая трудоспособность.

Правоохранительные органы определяют степень ответственности, которую должен нести педагог, причинивший вред здоровью ученика.

Поступают часто жалобы на учителей, которые отнимают у детей на уроке их личные вещи. Например, происходит изъятие телефона или планшета. Учитель не имеет права на такие действия. В суде такое нарушение может рассматриваться, как умышленный грабеж ребенка. Если ваш ребенок столкнулся с такой проблемой, нужно обратиться за помощью к директору учебного заведения. Если директор не реагирует на подобные происшествия, можно отнести заявление в полицию. Его должны обязательно принять.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Бывает, что ребенка выгоняют с урока. Такие случаи неправомерны. В Конституции Российской Федерации четко прописано, что каждый имеет право на образование у нас в стране. А действия учителей в таких случаях противоречат Конституции РФ. В данном случае уместно написать жалобу директору школы о том, что ребенку создают осознанно препятствия к получению знаний в стенах родной школы. Если на уровне школы данный вопрос нельзя решить, то можно обращаться в суд. Параллельно стоит отнести заявление в прокуратуру.

Это интересно:  Правовые акты главы муниципального образования

В этой статье вы узнали, про права учителей по отношению к ученикам. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Новости:

Чего не имеет права делать учитель.

По интернету гуляет утверждение:

Учитель не имеет права:

— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
— Опаздывать на урок. (2)
— Выгонять ученика с урока. (3)
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Мы посмотрели источники:

Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6,

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.)

(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

(3) Конституция РФ, ст. 43

В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13). Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65

ст. 65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.

Статья 31

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха).

Главное- уважать друг друга. И учитель. и ученик имеют свои права и обязанности.

Уважаемые родители!

Если у ребёнка конфликт с учителем, не позволяйте себе стать участником конфликта. Постарайтесь объективно разобраться в ситуации, не унижая достоинство учителя или ребёнкa.

Что не имеет право делать учитель

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

По рубрикам:

Зарплата учителя

​«Зарплаты пугать перестали, больше тревожит отношение. »

​Неужели в 2019-м случится чудо?

«Почему труд учителей так обесценился?»

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Да, без репетитора не обойтись ни по одному предмету

Надо делать ставку не на репетиторов, а на дополнительные занятия со школьными учителями

Нужно стараться максимально обходиться без репетиторов и поощрять ребенка к собственному труду и ответственности

Всего проголосовало: 159

Текущий номер

Важнее методик и технологии только личность учителя

Это интересно:  Правила оформления табеля учета рабочего времени 2020

номер 22, от 28 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

9 июня исполняется 350 лет со дня рождения первого русского учителя математики Леонтия Магницкого. Предтеча гениального Ломоносова, он ушел из родного Осташкова с обозом, чтобы доставить монахам Нило-Столобенской пустыни рыбу, и остался учиться, потом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Крестьянский сын, бывший «страстным охотником читать и разбирать мудреное и трудное», сызмальства «кормивший себя работою своих рук» и, без сомнения, ума, почти 40 лет учительствовавший в Навигацкой школе, создавший знаменитый учебник «Арифметика, сиречь наука числительная». Подробная история великого педагога и сподвижника петровских образовательных реформ — в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

Учительская династия Костюковых началась с Антонины Андреевны. 37 лет она, учитель русского языка и литературы, директор сельской школы, посвятила своей профессии. Сегодня у Антонины Андреевны двое детей, пятеро внуков, пятеро правнуков и одна праправнучка. Сын – учитель физкультуры с 30-летним стажем, двое внуков – выпускники Воронежского педагогического университета, жена одного из внуков работала в детском саду старшим воспитателем, а теперь методист… О большом и интересном жизненном пути родоначальницы славной педагогической династии, которая недавно отметила 100-летний юбилей, – в материале Татьяны Масликовой.

«Моя миссия как родителя – воспитать своих дочерей как достойных продолжательниц нашей династии. А что касается профессии – свою миссию я вижу и в том, чтобы радовать публику нашими представлениями, и чтобы позиционировать цирк как искусство. В нашем обществе духовным приоритетам противостоят приоритеты потребительские. Порой слышишь, что искусство как бы и не нужно, оно мало влияет на жизнь людей. Но ведь именно искусство во многом делает человека человеком. Оно дергает за какие-то струны души, призывает к размышлениям, раздумьям о жизни», — из интервью представителя знаменитой цирковой династии в четвертом поколении, народного артиста РФ, художественного руководителя Большого Московского цирка Аскольда Запашного.

Наши приложения

«Учительская газета», №27 от 3 июля 2007 года

Что нельзя делать учителю?

Не выгоняйте нерадивого ученика из класса — этим вы нарушаете Закон «Об образовании» и право ученика на получение образования. Выход один — или подключить к воспитанию ребенка семью и в контакте с ней решать все проблемы, или находить собственный путь к душе ученика. Учительская газета

Не исключайте ребенка из школы решением педсовета. Если ребенок был принят в данную школу, то без решения комиссии по делам несовершеннолетних или без заявления родителей никто не имеет права отчислить ребенка из этой школы. Иное отчисление — противозаконно.

Не отправляйте ученика домой, если он пришел в школу не в форме. Сегодня нет законных причин, которые бы давали право директору или учителю не допускать ребенка до учебных занятий. Даже если он не принес физкультурную форму, справку о болезни, пришел без формы, то все равно должен быть допущен к занятиям, иначе нарушаются его права на получение образования. Нынче совет школы, общее собрание школы или конференция могут принять документ, который называется «Режим работы школы», или «Правила внутреннего распорядка». Если нарушаются правила внутреннего распорядка, то это тоже не причина для того, чтобы не допустить ребенка на занятия. Но это причина, чтобы провести определенную воспитательную работу и принять те меры дисциплинарного взыскания, которые прописаны в Уставе школы. Сами дети и сами родители должны решать: быть или не быть школьной форме. Педагогический коллектив и директор не имеют права самостоятельно решать вопрос о том, вводить школьную форму или не вводить. Решение о введении формы может принять только школьный орган самоуправления. Но при этом то, насколько обязательно выполнение решения органа самоуправления для конкретного ученика — члена коллектива, для конкретного родителя, — проблема довольно сложная. В статье 35 Закона РФ «Об образовании» говорится о тех формах самоуправления, которые создаются в любом образовательном учреждении согласно его уставу. Предположим, попечительский совет решил, что форма обязательна. Директор в этой ситуации никакого приказа не издает, он на это не имеет права. А у родителей есть право купить форму или не покупать ее, если материальное положение семьи им этого не позволяет. Попечительскому совету при этом нужно позаботиться об оказании материальной помощи тем, кто не может купить форму, если он настаивает на выполнении своего решения. Само по себе решение органа самоуправления не имеет юридической, законодательной базы, делающей обязательным выполнение этого решения.

Это интересно:  Согласно списка или списку как правильно

Нельзя кричать на ребенка или разговаривать с ним на повышенных тонах. Учитель должен общаться с ребенком так, как хотел бы, чтобы ребенок разговаривал с ним.

Не упрекайте семью в том, что она не выполняет своих обязанностей по отношению к ребенку, если он может услышать ваши слова. Это не поможет вам установить хорошие отношения ни с ребенком, ни с семьей.

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Что имеет право делать учитель в отношении учеников?

Дисциплина на уроках в вопросах и ответах

Что имеет право делать учитель в отношении учеников?

Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт)

Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

Учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

А если ученик провоцирует учителя своим поведением?

Если ученик не желает учиться и всем своим видом демонстрирует подобное, более того, остальным мешает, так почему бы его и не выгнать из класса? И что значит, имеет на это право учитель или не имеет? Любые методы допустимы, кроме, конечно, рукоприкладства и унижения — на это у учителя нет прав, это точно. А вот, простите, встречный вопрос: зачем ученик приходит в школу? НАУЧИТЬ нельзя, можно НАУЧИТЬСЯ. Если проанализируете, то поймете разницу.

Каковы обязанности ученика на уроке?

Учащиеся обязаны быть в кабинете не позднее чем за 5 минут до начала занятий. Опоздание на урок является нарушением требований.

Ученики должны являться на урок опрятно одетыми, в чистой сменной обуви, соблюдать деловой стиль одежды. Не допускается наличие верхней одежды в классе, за исключением низкой температуры.

При входе в кабинет учащиеся должны здороваться с учителем и товарищами.

После звонка ученики должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.

При входе учителя учащиеся встают.
Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

У учащегося на столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого определяется учителем.
Ученикам запрещается приносить сотовые телефоны, семечки, жевательную резинку, использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгоранием.
При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске, передав дневник учителю для выставления оценки. Во время ответа нельзя держать руки в карманах.

Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.
Учащиеся должны относиться с уважением к учителям и одноклассникам.

Учащиеся обязаны добросовестно относиться к учебному труду, своевременно выполнять домашние заданя.

Ученики должны быть дисциплинированными, запрещается применять на уроке физическую силу для выяснения отношений учащихся друг с другом, совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровье.
Ученики имеют право сдать задолженность или исправить нежелательную оценку по предмету в течение недели.
Ученики являются ответственными за порядок в кабинете, сохранность имущества.
В случае необходимости в классе ведется тетрадь учета поведения, которая хранится в журнале.

За нарушение требований учитель применяет следующие меры воздействия:
— уведомление родителей;
— вызов родителей в школу;
— направление на беседу с социальным педагогом или директором школы.

Эти требования установлены Министерством образования Российской Федерации

Статья написана по материалам сайтов: psihologn.org, www.ug.ru, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector