Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Подсистема «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности Минюста России (далее – подсистема НПА) обеспечивает автоматизацию процессов ведения федеральных регистров и государственных реестров и предназначена для решения следующих задач:

  • формирование и ведение единого автоматизированного учета НПА Российской Федерации, подлежащих включению в федеральные регистры и государственные реестры Минюста России, а также в разделы федерального законодательства и банка данных НПА федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
  • обеспечение качества ведения федеральных регистров и государственных реестров за счет актуальности, полноты и достоверности информации, основанной на использовании официальных источников опубликования НПА, своевременной фиксации внесенных изменений в акты, включенные в подсистему НПА, а также оперативности пополнения баз данных;
  • автоматизация основных технологических процессов ведения федеральных регистров и государственных реестров;
  • обеспечение реализации услуг по предоставлению нормативной правовой информации всем категориям заинтересованных лиц, организаций и органам государственной власти;
  • обеспечение консолидации аппаратных ресурсов и программных средств подсистемы НПА на базе единой программно-технической платформы;
  • предоставление возможностей мониторинга НПА федерального, регионального и муниципального уровней;
  • предоставление технологических условий для проведения систематизации НПА Российской Федерации;
  • информационно-правовое обеспечение деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации.

Уполномоченным органом подсистемы НПА является Минюст России, оператором подсистемы – НЦПИ (приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.04.2009 № 109 «О вводе в постоянную эксплуатацию подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России»).

В состав федеральных регистров и государственных реестров НПА входят:

  • федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – ФР НПА субъектов РФ);
  • государственный реестр уставов муниципальных образований (далее – РУМО);
  • государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее – РМО);
  • федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, формируемый из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – ФР МНПА);
  • государственный реестр соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами (далее – реестр соглашений, РМС);
  • государственный реестр переданных полномочий (части полномочий) федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – реестр переданных полномочий, РПП).
  • государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (далее – реестр НПА ФОИВ).

Ведение федеральных регистров и государственных реестров НПА осуществляется в субъектах Российской Федерации территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации (ФР НПА субъектов РФ, РУМО, РМО) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ФР МНПА), а на федеральном уровне — федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (далее – НЦПИ) и непосредственно Министерством юстиции Российской Федерации (РМС, РПП, ГР НПА ФОИВ).

Также НЦПИ осуществляет ведение банка данных федерального законодательства, законодательства СССР и РСФСР, банка данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Действующая Система была разработана и внедрена в 2009 году по техническому заданию Минюста России.

Система построена с учетом общесистемных принципов построения информационных систем. Она поддерживает масштабируемость и расширяемость функциональных блоков, допускает последующую модернизацию и развитие. Модульная архитектура позволяет быстро решать задачи расширения функциональных возможностей подсистемы НПА. Масштабируемость обеспечивает возможность наращивания вычислительной мощности и ресурсоемкости за счет тиражирования унифицированных решений и использования типовых модулей.

Выполнение работ по эксплуатации, сопровождению и развитию подсистемы НПА, включая функции оператора этой информационной системы, является основным видом деятельности и основой государственного задания НЦПИ. Одновременно в целях обеспечения единого правового пространства и ссылочной целостности единой базы НПА, а также требований Концепции информатизации специалистами НЦПИ осуществляется ведение банка данных НПА федеральных органов исполнительной власти и федерального законодательства.

Основным результатом ведения федеральных регистров и государственных реестров в 2009 – 2013 годах стало создание государственной системы сбора информации о НПА, в которой задействованы органы государственной власти всех субъектов Российской Федерации.

Собран уникальный банк данных НПА объемом более 8,7 млн документов, обладающий полнотой представления федерального законодательства, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2012 – 2018 годах объем поступлений в регистры составляет

80 тысяч НПА в месяц, оценка поступлений в 2018 году — свыше 1 млн. актов.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан на получение полной и достоверной информации.

Это интересно:  Правовые акты главы муниципального образования

В целях реализации данного конституционного права и обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов органов местного самоуправления федеральному и региональному законодательству, в том числе конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации ведется федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее –Регистр, акт).

В Регистр подлежат включению все муниципальные нормативные правовые акты – это уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы, правовые акты, принятые на местном референдуме или сходе граждан, нормативные акты представительного органа, местной администрации и иных органов, правовые акты главы муниципального образования нормативного характера, а также приказы должностных лиц местного самоуправления.

На федеральном уровне полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации и ведения Регистра регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Работа по организации и ведению Регистра в Камчатском крае осуществляется Главным правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – Главное правовое управление) в соответствии с положениями Закона Камчатского края от 19.12.2008 №201 «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае», определившего принципы и основы организации работы по формированию и ведению Регистра, порядок включения муниципальных нормативных правовых актов в Регистр, перечень сведений, подлежащих включению в него, а также условия финансового обеспечения ведения Регистра.

Федеральный регистр муниципальных нормативно-правовых актов

Читайте также:

  1. D) ЦИК об отказе в регистрации избранного Президента.
  2. III. Виды муниципальных образований в РФ и их характеристика.
  3. S: С момента государственной регистрации заключения брака у супругов
  4. S: С момента государственной регистрации заключения брака у супругов
  5. V. Система муниципально-правовых актов.
  6. VII. Порядок регистрации уставов муниципальных образований.
  7. Анализ судебной практики по заключению и прекращению трудовых контрактов.
  8. Аттестация муниципальных служащих.
  9. Безработные граждане. Порядок регистрации безработных граждан.
  10. Бюджетная компетенция муниципальных образований.
  11. Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
  12. В какой форме полиция обязана принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях?

Характеристика и виды. Реестр муниципальных правовых актов.

Правовой акт-это документ, содержащий официальное решение принятое органами власти по вопросам, отнесенными к его компетенции. Муниципальные правовые акты это решения принятые непосредственно населением МО либо органами и долж.лицами МО по вопросам местного значения и по отдельным гос.полномочиям. В МО принимаются след виды правовых актов: 1.Устав(принимается представительным органом или населением в исключительных случаях). 2.Решения(принимаются депутатами в коллегиальном порядке). 3.Постановления главы МО, главы местной администрации по вопросам местного значения. 4.Распоряжения главы МО и главы администрации по вопросам организации и деятельности органов МСУ. 5.Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений местной администрации.6.Положения (это правовой акт статусного или органического содержания либо предметного т.е. тематического содержания утверждаемое актом распорядительного характера).

УСТАВ МО разрабатывается самостоятельно и регистрируется в органах Юстиции. РЕШЕНИЯ устанавливают общеобязательные правила, принимаются большинством. В форме ПОСТАНОВЛЕНИЯ как правило издаются акты имеющие нормативное содержание затрагивающие права и свободы и обязанности чел и гр-на. Текст постановления и распоряжения содержит внутреннюю структуру. Он содержит констатирующую и распорядительную часть. Если содержательная часть документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Постановления и распоряжения в распорядительной части должны предусматривать:1. Конкретные задания исполнителя. 2.точные наименования организаций исполнителя заданий. 3.Поручение о контроле заместителем главы с указанием срока предоставления промежуточной информации о ходе исполнения и информации для решения вопроса о снятии контроля. 4.Указание снятия с контроля ранее принятого распорядительного документа.

Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений м.б отменены главой местной администрации. Муниципальные нпа, в том числе решения, принятые на референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нпа субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта. Федеральный регистр муниципальных нпа состоит из регистров муниципальных нпа субъектов РФ. Ведение федерального регистра муниципальных нпа осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Это интересно:  Номер запасной части в справочнике рса

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ведение Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Выше уже назывались признаки нормативных муниципальных правовых актов, их отличие от индивидуальных правовых актов и их значение для регулирования общественных отношений в границах муниципальных образований. Федеральный регистр этих документов ведется в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Регистр муниципальных нормативных правовых актов дополняет Регистр Уставов муниципальных образований и позволяет создать единое информационное пространство правовой деятельности на всех уровнях публичной власти. Кроме того, сам процесс создания Регистра предполагает установление еще одного канала государственного контроля за законностью решений, принимаемых на муниципальном уровне, что отнюдь не лишне, если иметь в виду, что число нарушений законности решениями органов местной власти весьма велико и пока не уменьшается (подробнее речь об этом пойдет ниже).

Это интересно:  Правила разработки технологических нормативов

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 837 О ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» установило, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов является Министерство юстиции Российской Федерации.

Порядок ведения Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов предполагает, что принципами ведения Регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в Регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.

Включению в Регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации. Причем регистры муниципальных нормативных актов субъектов Федерации подлежат постоянному хранению независимо от того, утратили ли входящие в состав регистров акты силу.

Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает: сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации; ввод информации в Регистр; гарантированное хранение информации в регистре; ведение классификаторов, словарей и справочников регистра; ведение информационного портала Регистра; предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре; режим защиты сведений, содержащихся в Регистре.

К настоящему времени во многих субъектах Федерации приняты законы о порядке организации и ведения Регистра муниципальных правовых актов субъекта Федерации, а также решения исполнительно-распорядительных региональных органов о порядке взаимодействия органов государственной власти субъекта Федерации с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра.

В этих документах устанавливается, что в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, представленные в электронном виде (на машиночитаемом носителе — диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи электронной почты), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов и источники официального опубликования.

Главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр субъекта Федерации.

Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется в течение определенного срока со дня их поступления в уполномоченный орган по ведению Регистра.

С целью приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), может проводиться правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.

Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом по ведению Регистра.

Порядок и сроки проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяются уполномоченным органом по ведению Регистра в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

По результатам правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта готовится экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра о соответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра направляется в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий. Копия экспертного заключения уполномоченного органа по ведению регистра направляется в прокуратуру субъекта Федерации для использования в надзорной деятельности.

Поскольку для многих муниципальных образований представление нормативных правовых актов в Регистр субъекта Федерации — дело новое и не всегда простое с точки зрения обеспечения должного правового уровня нормативных актов, в некоторых субъектах Федерации организовали методическую помощь муниципалитетам в юридико-техническом оформлении нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр.

Правительство Нижегородской области, например, разработало подробные рекомендации представительным органам муниципальных образований об особенностях нормативных правовых актов, начиная с их реквизитов и кончая элементами текста, и стилем изложения. Конечно, такая помощь приносит свои плоды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья написана по материалам сайтов: minjust.ru, studopedia.su, studopedia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector