Правовое регулирование прохождения службы в овд рф

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции»), Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

07 Февраля 11:28

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел закреплено статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источниками правового регулирования правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 30.11.2011 №342-ФЗ (далее – Закон);

3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон «О полиции»), Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – закон о соцгарантиях) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Конституцией установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории России. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется нормативными правовыми актами только федерального уровня.

Предмет регулирования Закона № 342-ФЗ определен как правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органа внутренних дел и связан с предметами регулирования Закона «О полиции» и Закона о соцгарантиях сотрудникам ОВД. Указанные Законы являются основными и образуют единую законодательную основу службы в органах внутренних дел.

Закон «О полиции» конкретизирует назначение полиции, но сам предмет регулирования не формулирует.

Закон о соцгарантиях сотрудникам органов внутренних дел определяет отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (п. 4 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) принимаются в виде указов и распоряжений, которые обязательны для исполнения на всей территории России, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Нормативными правовыми актами являются только те указы Президента России, которые имеют нормативный характер.

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (п. 5 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) издаются в виде постановлений и распоряжений. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента России могут быть отменены Президентом России.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел (п. 6 ч.1 ст.3 Закона №342-ФЗ) в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248, осуществляют нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента России или Правительства Российской Федерации.

Порядок опубликования и вступления в силу актов МВД России, признанных Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации определен Приказом МВД России от 7 мая 2008 г. № 405.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, должны применяться нормы трудового законодательства.

Частью 3 статьи 3 Закона №342-ФЗ определено, что в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, то применяются правила международного договора.

Содержание

Это интересно:  Особенности финансово правовых норм

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Судебная практика и законодательство — ФЗ О полиции. Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

В силу части 2 статьи 34 Закона о полиции действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», предусматривающей распространение действия трудового законодательства Российской Федерации на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и данным федеральным законом.

Согласно статье 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений данного Федерального закона. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и этим Федеральным законом.

Правовое регулирование федеральной государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере внутренних дел. Эти органы образуются Президентом России, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетные и подконтрольные.

Заметим, что в отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная власть имеет по своей сути вторичный, произвольный характер. Это, кстати, вытекает из понятия «администрация». Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов должны основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Отсюда их название исполнительные. Существенные признаки исполнительной власти — это ее универсальный и предметный характеры.

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Федеральный закон «О полиции»), Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти (органов управления) и их специфика определяются установленной законодательством компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав того или иного органа внутренних дел. Компетенции определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законодательными и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, действующих в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации Кабашов С.Ю. Государственная служба Российской Федерации. Гриф УМО ВУЗов России. — М., 2010. С.- 145.

Институт государственной службы в органах внутренних дел относится к числу комплексных правовых институтов. Вообще отметим, что государственная служба занимает особое место в механизме управления государством и играет важную роль в достижении общенациональных целей.

В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными и иными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами МВД России и других министерств и ведомств, положениями о соответствующих службах и органах внутренних дел, а также международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с компетенцией органы внутренних дел призваны осуществлять следующие основные задачи: обеспечивать безопасность личности, защищать ее права, свободы и законные интересы, интересы общества и государства от противоправных посягательств, предупреждать и пресекать преступления и другие правонарушения; охранять общественный порядок и общественную безопасность; раскрывать и расследовать преступления и осуществлять розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников; предупреждать пожары и вести борьбу с ними; охранять собственность; исполнять уголовные наказания в виде лишения свободы; оказывать социальную и правовую помощь населению. Сущность деятельности органов внутренних дел состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями.

Это интересно:  Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов

В соответствии с возложенными задачами органы внутренних дел осуществляют следующие функции: борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций, организация и проведение профилактики правонарушений: охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах, обеспечение необходимых условий для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правил пользования материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную систему, осуществление надзора за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; осуществление дознания и следствия в пределах определенной законом компетенции; организация и проведение работы по исполнению уголовных наказаний в виде лишения свободы, организация в местах лишения свободы труда осужденных, общеобразовательное и профессионально-техническое обучение осужденных; осуществление охраны объектов коллективной и государственной собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государственного режима чрезвычайного положения.

Свою деятельность органы внутренних дел осуществляют в разнообразных формах: организационные мероприятия (организационно-массовая работа); материально-технические операции; нормотворческая деятельная правоприменительная (регулятивная и правоохранительная деятельность). Деятельность органов внутренних дел, в указанных формах, протекает как внутри служб, аппарате подразделений органов внутренних дел, так и во внешней сфере их деятельности, во взаимоотношениях с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Правоохранительная деятельность нацелена на охрану урегулированных юридическими нормами общественных отношений, призвана обеспечить их неприкосновенность. Посредством этой деятельности осуществляется защита субъективных прав, правового статуса граждан, органов и организаций, применяются меры государственного принуждения к лицам, не выполняющим юридические обязанности Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник. — М., 2010 С. 30.

Формы внутренней деятельности используются для решения организационно-штатных вопросов, налаживания делопроизводства, руководства сотрудниками, структурными подразделениями внутри самого органа и управления нижестоящими по подчиненности органами. Формы внешней деятельности направлены на обеспечение выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и функций. Внутренние и внешние формы могут быть нормотворческими, правоприменительными, организационными, материально-техническими.

Деятельность ОВД властная деятельность. Совокупность методов, используемых в процессе осуществления власти, их сочетание является одним из ее важнейших качественных показателей.

Задачи, функции и методы деятельности обусловливают особенности компетенции органов внутренних дел, которые состоят в следующем: компетенция органов внутренних дел носит правоохранительный характер. В связи с этим в литературе и законодательстве они нередко именуются правоохранительными; в отличие от большинства органов государственного управления органы внутренних дел обладают правом производства дознания и следствия, осуществления оперативно-розыскных мероприятий. При реализации названных направлений деятельности соответствующие службы, и их полномочные представители, и следователи руководствуются нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства в соответствии с уголовно — исполнительным законодательством органы внутренних дел организуют и осуществляют работу по исполнению уголовных наказаний.

Органы внутренних дел характеризуются особенностями собственной структуры. Она определяется полномочными государственными органами и содержит в себе различные составные звенья, имеющие соответствующие функции и правомочия. Указанные особенности дают основания говорить об органах внутренних дел как о специальной разновидности государственных органов исполнительной власти.

Служба в органах внутренних дел является разновидностью государственной службы Российской Федерации, особенности прохождения которой устанавливаются федеральными законодательными актами на основании Федерального закона Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Система органов внутренних дел характеризуется следующими положениями: наличием элементов (подсистем); субординационными и координационными связями элементов; целостностью, качественным своеобразием и относительной самостоятельностью. Система органов внутренних дел построена на принципе федерализма с учетом национально-государственного и административно-территориального устройства, а также с учетом особенностей их функций, характера и объема задач, поскольку объект управления сфера внутренних дел обусловливает не только содержание и формы ее проявления, но требует определенной системы органов, осуществляющих управление в сфере внутренних дел государства. Система рассматриваемых органов проявляет себя в двух ролях: как управляющий субъект и как управляемый объект.

Система органов внутренних дел динамична, она постоянно развивается и совершенствуется. Ее динамизм связан с социально-экономическими изменениями, происходящими в стране. Государство уделяет постоянное внимание улучшению деятельности органов внутренних дел, причем важнейшее место занимают меры по дальнейшему совершенствованию организационных структур.

Федеральные органы внутренних дел подразделяются на органы различных уровней. К первому уровню относится Министерство внутренних дел России, ко второму региональные федеральные органы внутренних дел, действующие на территории определенных регионов, т.е. на части территории России. Деятельность этих органов может осуществляться в пределах нескольких республик, краев, областей и иных территориальных единиц (в пределах железной дороги и др.) Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации находятся в двойном подчинении: подчиняются вышестоящим лицам внутренних дел и соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации (правительству республики, администрации края, области, города, округа).

Это интересно:  Договор гражданского правового характера с физическим лицом

Скажем, что положение ОВД в государственном механизме с точки зрения, как их компетенции, так и построения определяется характером государства. Переход от авторитарной к демократически организованной власти, уже на начальном этапе, вызвал существенные изменения. Наблюдаемые тенденции развития системы органов внутренних дел обусловлены общими процессами, протекающими в нашем обществе. Они, в общем и целом, не противоречат имеющей место в других странах тенденции все большей дифференциации и специализации звеньев государственного аппарата. Общая линия эволюции такова, что вне рамок органов внутренних дел создается все больше организаций и учреждений, выполняющих некогда присущие им функции, и с течением времени термин «органы внутренних дел» может стать родовым для обозначения совокупности органов (аппаратов) , осуществляющих охрану общественного порядка, безопасности (государственной, общественной, экологической и т.п.), борьбу с правонарушениями особыми формами и методами.

Тема 1.2.2. Правовое регулирование прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Поступление на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Порядок приема и рассмотрения документов для поступления на службу в органы внутренних дел. Способы приема на службу в органы внутренних дел: заключение индивидуальных контрактов, по конкурсу, посредством назначения на должность.

Понятие, виды и содержание контракта о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Присяга сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (значение, порядок принятия).

Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.

Внутренний распорядок. Понятие служебного времени сотрудника органа внутренних дел и его продолжительность.

Перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе. Временное исполнение обязанностей. Совместительство в органах внутренних дел. Служба в особых условиях. Приостановление службы в органах внутренних дел. Стаж службы в органах внутренних дел.

Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации.

Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Поощрение – понятие, цели, правовая основа. Меры поощрения сотрудника органов внутренних дел.

Нарушение служебной дисциплины – понятие, виды. Дисциплинарное взыскание понятие, виды, правовая основа. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел поощрений и наложения дисциплинарных взысканий.

Общественные объединения в органах внутренних дел Российской Федерации.

Организационно-правовые основы противодействия коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации: законодательные признаки коррупции; принципы противодействия коррупции в органах внутренних дел; ответственность сотрудников органов внутренних дел за коррупционные правонарушения.

Общие условия присвоения специальных званий. Сроки выслуги в специальных званиях. Присвоение первых и очередных специальных званий. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим иные виды государственной службы Российской Федерации или муниципальную службу.

Виды отпусков сотрудников органов внутренних дел и порядок их оформления. Отзыв из отпуска.

Понятие и правовое регулирование аттестации. Задачи, функции и виды аттестации.

Понятие и правовое регулирование профессиональной подготовки. Виды профессиональной подготовки. Содержание и порядок организации профессиональной подготовки.

Гарантии правовой защиты сотрудников полиции. Социальное страхование, гарантии, компенсации и льготы сотрудников органов внутренних дел.

Тема 1.2.3. Правовые основы, основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Формы и методы административной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Правовые основы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Формы, методы и функции административной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Понятие и виды метода убеждения, применяемого в административной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Понятие и виды мер принуждения, применяемых в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Меры административного принуждения, применяемые органами внутренних дел Российской Федерации.

Административно-предупредительные меры, применяемые органами внутренних дел Российской Федерации.

Меры административного пресечения.

Меры административно-процессуального обеспечения.

Меры административной ответственности, применяемые должностными лицами полиции.

Тема 1.2.4. Служба охраны общественного порядка: правовые основы, структура, задачи и функции

Содержание и основы организации службы охраны общественного порядка. Правовое положение и организационное построение службы охраны общественного порядка. Система аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка.

Понятие и сущность организационно-правовой и административно-исполнительской деятельности службы охраны общественного порядка. Основные функции аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка. Силы и средства службы охраны общественного порядка. Основы организации работы аппаратов и подразделений службы охраны общественного порядка.

Управление нарядами, организация связи и обмена информацией.

Соблюдение законности и дисциплины в период выполнения оперативно-служебных задач.

Статья написана по материалам сайтов: legalacts.ru, vuzlit.ru, mylektsii.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector